Баньяйя: Из-за Маркеса будет трудно стать лучшим квалифайером!

Франческо Баньяйя в заключительный день малазийских тестов MotoGP встал в шаге от сенсации: горячий круг 1:58.302 оказался только на 0,063 секунды хуже того, что проехал Данило Петруччи из Mission Winnow Ducati. Пекко — второй по скорости пилот минувших испытаний. Для новичка премьер-класса более чем достойно!

Чемпион Moto2 начал программу на Сепанге примерно с секундного отставания. Для Баньяйя это третьи тесты прототипа Desmosedici GP 18, обучающий процесс далёк от завершения. Расстояние до лидеров он объяснял потерями на торможениях. Как и всякому дебютанту MotoGP, ему нужно время, чтобы научиться доверять сверхмощным углеволоконным тормозам.

На третий день ездок Alma Pramac Racing сделал в этом значительный шаг вперёд и едва не стал рекордсменом Сепанга. С другой стороны, Баньяйя в числе шестерки пилотов, побивших прошлогодний показатель Хорхе Лоренсо 1:58.830:

Конечно, не ожидал, что сделаю 1:58. Моей задачей было 1:59, а сделать 1:58 и побить рекорд — это невероятно. Мне еще нужно выучить много вещей, но меня очень радует выполненная за эти дни работа, потому что я понимаю намного больше. В основном, как ездить на байке MotoGP, как [настоящий] райдер MotoGP, как ехать по гоночной линии и особенно как разгоняться, как райдер MotoGP.

Я не из тех пилотов, которые ездят как экстремалы, но я постарался сильно поднажать, и думаю, запас еще есть. Атака на время отличается от Мото2, потому что используемые покрышки такие же, как в гонке, так что приходится жать иначе. В MotoGP на торможении не обязательно перегибать, чтобы выход потом стал лучше.

Быстрый круг и гоночный непохожи. С последним сейчас у Франческо похуже: он еще не знает, как удерживать динамику на изношенной резине. Пока он определённо ближе к квалификационным успехам, чем к гоночным:

[Процесс обучения] на данный момент — это где-то 65%, потому что я сейчас понимаю намного больше, но очки раздают только в гонке, и мне придётся понять, как стать постояннее на пользованных шинах. Но этим утром я шагнул дальше, потому что начал на пользованных шинах и на первом выезде показал 59.9.

Это было очень положительно, но мне нужно чуть-чуть улучшить гоночный темп, потому что уход шины в гонке — это другое. Он больше. И мне надо понять, как использовать разные карты двигателя, когда шина уходит.

К несчастью, сегодня после обеда я не смог провести гоночную симуляцию из-за гастроэнтерита. Важно, что я узнаю что-то новое каждый раз, когда выезжаю.

В этом году я бы хотел выиграть автомобиль за квалификации, но из-за Марка [Маркеса] это очень трудно!

Хорошее завершение теста не меняет планы Баньяйя. Важнее всего стать лучше других новичков — Жоана Мира, Фабио Квартараро и Мигеля Оливейры. Очень хороший круг не значит, что его уровень сравнялся с лидерами MotoGP.

Нет. Думаю, я проехал хороший круг и темп тоже хорош, но предпочту сохранять спокойствие, трудиться шаг за шагом. И в Катар я приеду с той же задачей — стать новичком года. На данный момент ничего не изменилось.