Маркес: Сегодня я как будто провёл две недели на каникулах

2019 год в MotoGP для Марка Маркеса начался со скромных 29 кругов — столько он проехал в первый день тестов на Сепанге. Пока у действующего чемпиона не хватает сил для длинных серий — оперированное в декабре левое плечо еще ограничивает. С другой стороны, именно ездок Repsol Honda стал быстрейшим пилотом дня с кругом 1:59.621. Далее в протоколе идет Алекс Ринс из Suzuki Ecstar (1:59.880) и Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP (1:59.937).

Маркес продолжает насыщенную реабилитацию плеча. Послеобеденное время у него ушло на очередную сессию физиотерапии. Лучший круг соперники так и не обновили. Такую прыть испанец объяснил адреналином, которого у него долго не было. Из-за плеча не было и каникул, но сегодня пилот #93 получил эмоциональную компенсацию:

Этой зимой у меня не было каникул, но честно говоря, поездив сегодня на байке, это как две недели на каникулах. Во мне другой дух, в моём теле вроде как другой тип адреналина.

На первых двух кругах я говорил: я не могу ездить. Но потом, шаг за шагом, я начал пробовать разные позиции на байке, начал менять ездовой стиль. Быть быстрым на одном-двух кругах — не пролема, но сейчас, например, сделать длинный выезд было бы невозможно.

Я счастлив возвращению на байк, но честно говоря, я думал, будет лучше, чем есть. Мне труднее на перекладках слева направо, особенно из поворота 5 в 6, и из поворота 12 в 13, и затем на точках торможения в поворотах 9 и 12. За мной был Ринс, и я уверен, он тут же увидел, что я торможу гораздо раньше! Мне хуже всего в повороте 9, и тормозить надо очень-очень рано.

Но к счастью, это только в левых поворотах. В правых поворотах у меня абсолютно нормальные ощущения, я могу пользоваться моим нормальным ездовым стилем. Но мы сделали только 30 кругов, потому что на тех кругах силы в мышцах уже уходили.

Операция плохо сказалась на предсезонке, но она окупится в будущем. На момент завершения прошлого сезона Маркес фактически был одноруким гонщиком:

Начать этот сезон без операции значило бы в каждой аварии получать вывих плеча. Чтобы увидеть, насколько оно на пределе, когда я лёг на операцию, мне надели маску, я заснул и плечо вывихнулось само по себе. Вот тогда у врачей появились опасения, и по этой причине операция была гораздо агрессивнее, чем они хотели.

Когда они «открыли» плечо, они увидели множество уничтоженных сухожилий, так что они провели две разных операции за раз. По плану операция заняла бы более-менее полтора часа. В итоге — четыре часа в операционной. В общем, по этой причине ушло больше времени [на восстановление].

За зиму прототип RC213V хуже не стал. Более того, с первого дня 2019 года испанец ощутил прогресс:

Пускай мы пробовали новый байк в Валенсии и Хересе, мы уже на том же уровне или слегка лучше предыдущего. Ощущения похожи на прошлогодние, но в этом году мы сделали еще один шаг.

На момент у нас еще много работы, потому что есть кое-какие проблемы, но мы сейчас начали с хорошей основы, и это — самое важное, потому что я не смогу проезжать много кругов и пробовать все компоненты. Мы сделаем самое важное, а потом по ходу катарского теста или по ходу сезона опробуем другие вещи.

Особенно много я понял в области двигателя и разгона. Всё. Единственное — на входе в поворот я не езжу в своём нормальном ездовом стиле, так что там мне надо быть осторожнее, чтобы не сбиться с пути, потому что сейчас, может, я опробую вещи, которые хорошо работают, но потом, когда я вернусь к моему обычному ездовому стилю, они работать не будут. В общем, этому нужно уделить внимание, но по остальному треку я могу нормально ездить.

В гараже Repsol Honda шла работа с четверкой байков, по паре для Маркеса и тест-пилота Штефана Брадля, заменяющего Хорхе Лоренсо. Один байк в заводской ливрее, другой — чёрный. Это эволюционная версия:

Там нет только одного различия, там смесь, но сюда постарались привезти двигатель следующего шага. Само собой, когда говорят «двигатель следующего шага», это попытка внедрить больше крутящего момента, попытка получить более контролируемый газ. И торможение двигателем тоже хорошо работает.

В некоторых вещах мы кое-что набрали, но в других потеряли. В общем, сейчас ребятам-телеметристам пора всё анализировать. Но так всегда: когда привозят новый двигатель, это попытка получить больше момента.

В этот момент главный фокус — на двигателе, как в прошлом году, потому что в Катаре нам опечатают двигатели, и с этим двигателем мы будем ездить весь сезон. В общем, сейчас больше сосредотачиваемся на этой области, но еще у нас есть несколько вещей по шасси. Это еще один путь, который нужно опробовать.