Альбезиано: Трёх хороших пилотов Aprilia достаточно

Проверочный трёхдневный тест MotoGP на Сепанге 1-3 февраля оставил технического директора Aprilia Racing Романо Альбезиано довольным. Ему стало проще с приходом Массимо Ривола, нового главы гоночного департамента (фактически это спортивный директор). Динамика RS-GP тоже неплоха: Алейш Эспаргаро «выиграл» тесты, поставив в последний день время круга 2:00.500. Оно было лучшим для тех 13 прототипов MotoGP, что оснащены транспондерами.

Достойная ли эта скорость, ответит официальная сессия 6-8 февраля на том же месте. Пока Aprilia хороша в присутствии тест-пилотов и в отсутствие элиты MotoGP. Альбезиано доволен и трудом Брэдли Смита из тест-бригады команды. Англичанин показал время 2:01.281. Его ждут пять выступлений по уайлд-кард в этом сезоне.

Андреа Ианноне должен был приступить к работе, но разболевшийся зуб выступил против этого плана. По словам Альбезиано, осенние отзывы Маньяка были очень полезны для RS-GP, так как предыдущими байками гонщика являлись Suzuki и Ducati — аппараты, побеждавшие в MotoGP. По сравнению с ними Aprilia, например, уступает по удобству управления двигателем.

Итог тестов:

Эти три дня были очень положительными. Мы начали с результатов, которые были с тестов в Хересе в ноябре, где мы нашли несколько очень интересных моментов, и эти моменты мы подтвердили здесь с Брэдли. Затем мы опробовали несколько этих вещей с Алейшем, и он их тоже подтвердил. То есть это как цикл, который замкнулся после долгого периода и осложнённого процесса. Это очень положительно, потому что для нас это знак: система работает. Значит, тестовая команда выполняет ценную работу.

У нас есть практически завершённая версия байка-2019. Хотя гоночный байк никогда не бывает завершённым, но думаю, у нас есть правда хорошая основа для старта сезона и по шасси, и еще по некоторым шагам по части электроники — она очень позитивная. По двигателю мы тоже сделаем дальнейший шаг ради гоночного сезона. В общем, на вид хорошо.

В этом году конкуренция еще тяжелее. В общем, мы не знаем, но думаю, мы сделали положительные шаги. Посмотрим, хватит ли этого.

О вкладе Смита:

Брэдли нас супер-радует, абсолютно. Он уже сделал очень положительный вклад своим подходом к испытаниям, своей скоростью, своей обратной связью, всем.

План таков: у него будет тест в Катаре и шальная карта в Катаре. Затем мы планируем на этот сезон в общем пять шальных карт. Сравнение его динамики с остальными на Гран-При — это для него лучший способ оставаться на высоком уровне и удерживать мотивацию на максимуме.

Про отложенный план завести команду-спутник:

Думаю, на ближайшее время у нас нет строгой нужды во второй команде, и наличия трёх очень хороших ездоков, как у нас, более чем достаточно, я думаю. Количеству информации мы предпочитаем качество. Думаю, количество получаемого нами в этом году — это уровень абсолютной вершины, и это первый кирпичик для дальнейшего строительства.

О встраивании Ианноне в команду:

Андреа еще не тестировался, но я полностью уверен, ему понравится новый байк, как Брэдли и Алейшу. Когда берёшь нового райдера, особенно райдера с большим опытом очень хороших байков, как у Андреа, получаешь взгляд на последние разработки лучших конкурентов. Таков случай Андреа, и конечно, из его комментариев мы поняли много вещей. И мы постарались переложить эти комментарии на разработку шасси и электроники. Может, «электроника» — не то слово. В смысле, правильнее будет «управление двигателем».

Андреа начнёт тестироваться через два дня, так что посмотрим, но зимой он был нашим гидом в том, как упростить байк, которому нужно меньше контроля от ездока ради наилучшей передачи крутящего момента, оптимального момента. Нам нужно «просить» двигатель передавать верный момент, и «просить» о менее контролирующей работе, потому что сам по себе двигатель работает примерно так, как мы хотим. От контроля там нужны только мелкие корректировки.

Про новую структуру Aprilia Racing:

С Массимо [Ривола] моя работа упростилась. Раньше я был вовлечён в разного рода аспекты жизни команды. Для меня получить возможность полностью сосредоточиться на технической части — это как возвращение на свою работу, на работу, которой я всегда хотел заниматься.

Массимо — профессионал высшего уровня в спортуправлении, так что думаю, мы гораздо сильнее после присоединения Массимо к команде.