Росси о Yamaha М1, детстве и номере 46

Валентино Росси начнет новый сезон MotoGP в 40-летнем возрасте. В последнем чемпионате Доктор не одерживал побед, ему нужно вернуться в победную колею. Легче не становится не только из-за возраста, но и возраста соперников, так как многим нет и 30-и. Это относится и к Франко Морбиделли (24) и Франческо Баньяйя (22). Участники Академии VR46 и чемпионы Мото2 — пилоты, которые хотят бить Росси не только на тренировках на моторанчо, но и в MotoGP.

Соперничество с собственными учениками — один из вопросов, которые были заданы пилоту #46 на итальянском ТВ-шоу Che Tempo che fa. По любопытному совпадению, последний визит Росси на эту передачу был в 2009 году, в год девятого (последнего) гранприйного титула. Погоня за юбилейным растянулась на десятилетие, но не только эта цель мотивирует гонщика. Соревнование с молодыми учениками Академии поддерживает в Росси интерес к MotoGP.

Про возраст:

Я выгляжу чуть моложе. Мне повезло. Мне вот-вот будет 40… Мамма мия! Это трудный момент.

О зимних каникулах:

Декабрь и январь у нас — самые мягкие месяцы. Я съездил отдохнуть, ходил на пляж, побыл под солнцем, а потом в снега. Мне нравится кататься на сноуборде. Потом я приехал домой и немного расслабился.

В субботу я лечу в Джакарту, в Индонезию. Там очень следят за MotoGP, а затем у нас первые тесты. Прежде всего, мы представим графику, как будет окрашен байк следующего сезона.

О  новой ливрее Yamaha в цветах Monster Energy:

Мне нельзя особо говорить, ведь это тайна. Цвета? Вы же понимаете, что «Ямаха» — синяя, а главный спонсор — черный. Скажем, байк немного как [футбольный клуб] «Интер». Может, на крыле будет немного сиены. Ультрамарин? Вы почти угадали.

Соперничество с учениками Академии VR46:

В этом году я буду пересекаться с Пекко и Франко в MotoGP, и если они окажутся впереди, меня это будет немного раздражать [улыбается]. С ними и со всеми остальными ребятами Академии мы ездим на байках по ранчо, мы соревнуемся друг с другом, делимся разными моментами. Учить их, помогать — это способ оставаться молодым. Мы подталкиваем друг друга, чтобы улучшаться. Мы с ними очень близки из-за страсти к мотоциклам.

Про путь к двум колёсам, проложенный отцом Грациано:

Чтобы водить [кабинный мотороллер] Apecar, надо было быть 14-летним. Я получил его в 15, потому что зимой по утрам было холодно ездить в школу. Я ездил в школу из Тавулии в Пезаро, и с тех пор у меня больше не было времени на автобус, потому что до скутера мне приходилось просыпаться на полчаса раньше.

Сначала я ездил на скутере. Потом, так как мне было холодно, Грациано подумал, не купить ли мне Apecar. Я часто опаздывал в школу и оправдывался пробками. Хотя первый мини-байк у меня был в 89-м, так что мне, думаю, было лет 10. Он был из Японии. Как-то раз на нём поездил Грациано, и с этого всё началось.

История про школьную учительницу:

В этом году свой день рождения я проведу тут, в Италии. Мы с моей преподавательницей истории искусств больше не видимся, но мои кузины ходили в языковой лицей в Пезаро. Одна из моих кузин ходила к ней, но она хорошо понимала и не сказала, что была моей кузиной. У нас с ней так себе отношения.

Мне особенно не нравилась история искусств, и я сказал, что мне это не интересно. Она это плохо восприняла, и из-за этого начались проблемы. И она мне сказала: «Ты же не думаешь, что разбогатеешь на этих байках?». Её до сих пор весьма злит этот случай.

Про переход в Yamaha в 2004-м:

Самой красивой была победа в Южной Африке, моя первая на Yamaha. Вообще, тот байк стоит у меня в спальне, другой — в моём офисе VR, один в гараже, и еще один стоит в гостиной под лестницей. Я держу их при себе. На них много сделано, и теперь я пенсионер. Иногда я встаю на колени, разговариваю с ними.

Я очень горжусь тем, что сделал в 2004-м. Этап в Южной Африке остаётся историческим моментом моей карьеры, ведь за несколько месяцев до этого я покинул «Хонду», с которой столько раз добивался успеха, и которая хотела, чтобы мы дальше шли по этому пути.

О духовной связи с прототипом М1:

Японцы обычно байки оставляют, но другие их уничтожают. Я много раз пытался понять, зачем. Я просил дарить их мне. Может, они не знали, куда еще их девать? Дома у меня есть все байки, на которых я выигрывал чемпионаты, за ислючением «Хонд», к сожалению. Но «Ямахи» у меня есть все, то есть все четыре.

Если они мне мешают, я их передвигаю с места на место. Например, из спальни в ванную [смеётся]. Перед каждой гонкой я провожу рядом с байком где-то 40 минут, разговариваю с ним. В каком-то смысле это выражение романтизма.

Про спеттакколо — забавные сценки в честь побед:

Эти вещи рождались как-то по-дурацки, хотя они были важны для роста мотоциклизма, потому что они привлекали многих людей в Италии, и особенно в мире, и многие начинали следить за байками, следить за мной.

Я рад, потому что благодаря моим успехам у многих проснулась страсть к мотоциклам. Когда я был молодым, ребятам из фан-клуба не хотелось ограничиватся на подиуме простым празднованием, поэтому мы решили делать что-то другое, вроде надувной куклы или многих других глупостей такого типа. Однажды я даже забежал в туалет.

Про Брэда Питта — актера и соавтора фильма Hitting the Apex про MotoGP:

Он — большой фанат мотоциклов, он часто приезжает на гонки. Я ему говорил, что тоже хочу быть как он, по множеству причин, которые я предпочту не перечислять [смеётся].

Про номер 46:

46 — это номер, с которым папа выиграл первую гонку Мондиале в год моего рождения, в 79-м. Когда я пришел в Мондиале, я провёл поиск, и выбрал этот. Еще он хорошо звучит. На том уик-энде я сбросил 2,5 кг. Я никогда не ездил за кем-то на мотоцикле, потому что боялся.