Пернат: Aprilia впустую потратила много лет

Наименее эффективным заводом в MotoGP остаётся Aprilia. За четыре сезона с возвращения в чемпионат марка не смогла отделаться от низшей позиции в зачёте конструкторов. КТМ, новичок сезона 2017, тоже оказывался выше. Неправильно организованная структура управления — одна из причин этого: глава Aprilia Racing Романо Альбезиано лишь сейчас освободился от роли спортивного директора. С этого года он становится техническим директором, передавая остальную работу Массимо Риволе.

Бывший спортивный директор «Скудерии Феррари» и новый спортивный директор Aprilia Racing принял предложение самого Роберто Коланинно, председателя группы Piaggio. Плюс, у команды появилась сильная тест-бригада с испытателем Брэдли Смитом. Самого маленького производителя MotoGP правда не устраивают такие скудные результаты (в минувшем чемпионате Алейш Эспаргаро четыре раза побывал в топ-10).

Aprilia пошла на правильные перемены, они помогут Альбезиано вернуть техническую эволюцию RS-GP в нужную колею. Правда, они слишком поздние, считает бывший менеджер гранприйной программы Aprilia Карло Пернат. Это нужно было делать сразу:

Aprilia поступила наоборот относительно КТМ, потому что она неправильно вошла в MotoGP. Техническое управление нужно ставить в один угол, а спортивное управление — в другой, как это было в прошлом у меня и Виттевеена, например. Она, наоборот, запутала Альбезиано, дав ему две роли, так как инженерам следует просто быть инженерами, и более никем.

Это не громадные вложения, но они, в первую очередь, растратили время. Они наконец-то поставили организацию на ноги, но это следовало сделать годы назад, когда есть спортивный директор и технический директор, два быстрых пилота типа Ианноне и Алейша, тест-команда и техники-эксперты. Это следовало сделать раньше, они выкинули много лет.

Я надеюсь, появление Риволы может быть важным как практически, так с точки зрения образа. Ясно, что два колеса отличаются от четырех. Я повидал многих, кто приходил из автомира и лишь проваливался, как Барнард. Успех не гарантирован, это два разных мира, а ездоки от пилотов еще и психологически отличаются. Ему легко не будет, но у «Априлии» сейчас правильная структура. Лучше поздно, чем никогда.