Suzuki: Сезон 2018 года прошел лучше, чем мы ожидали

Вы сказали, что целью номер один в этом году была потеря концессий. Почему?

Желание потерять их может звучать странно, потому что они дают вам небольшое преимущество, но для нас важнее быть на одном уровне с другими производителями [в одинаковых условиях]. Самое большое преимущество — возможность развивать двигатель по ходу сезона. У вас больше тестовых дней и вы можете использовать по ходу сезона девять двигателей вместо семи. Все это помогает, но не является самым важным для общего успеха.

Мне нравится думать, что нас «признали» и подняли на «серьезный уровень». Мы сейчас находимся в одной группе с Honda, Ducati и Yamaha. Все мы сражаемся с одинаковым оружием. Это хорошо для нас и справедливо. К тому же, когда нам удается добиться реально хороших результатов, получаешь больше удовольствия, зная, что ты добился этого самостоятельно без чьей-либо помощи.

Как гонщики улучшились в 2018 году?

Когда Андреа Ианноне пришел к нам, у него за плечами уже было 4 года опыта. По этой причине он был нашим ориентиром, особенно в начале.

Также мы должны были помочь вырасти Алексу Ринса за два года. Это уже второй новичок, с которым мы имели дело. Должен сказать, успех связан с балансом между технической и ментальной составляющими. Обладая даже самым талантливым гонщиком, нужно проделать большое количество работы. Вся команда должна вкладываться в общее дело: начиная с механиков и кончая шеф-механиками, менеджерами и инженерами. Все мы проделали отличную работу и можем быть довольны тем, как помогли Алексу подняться на высокий уровень и начать стабильно бороться за место на подиуме.

Мы работаем над тем, чтобы вырастить гонщика экстра-класс, и в 2018 году мы сделали огромной шаг вперед. Самым сложным будет последний шаг — начать регулярно бороться за победы.

В сезоне 2019 года в команду пришел еще один новичок. Это уже третий новичок, попадающий в Suzuki после Moto2. Как вы справляетесь?

В Италии мы говорим так: два не бывает без трех [русская интерпретация: бог троицу любит]! Suzuki реально нравится идея развития молодых талантов для создания знаковых гонщиков Suzuki в будущем. Мы надеемся, что сотрудничество будет длительным.

Мы подготовились к появлению Жоана. С технической точки зрения GSX-RR значительно улучшился. Мы становимся, скажем, более матерыми. У команды есть опыт работы с Мавериком и Алексом, так что мы знаем, как поддержать Жоана. Мы искренне верим в талант Жоана, как и в случаем с Мавериком и Алексом в прошлом. Работа с талантливым гонщиком мотивирует на выкладывание по полной.

Наша цель — помочь ему как можно скорее адаптироваться под класс MotoGP. Затем мы постараемся подстроить под него мотоцикл, поработав с настройками и конфигурацией. Надеюсь, ему удастся воспользоваться нашей помощью и в результате добиться хорошего результата на треке. С нами он может быть спокойным. На него никто не давит. Он может просто наслаждаться первым годом в MotoGP, спокойно учиться и расти. Только после этого мы начнем ожидать от него солидных результатов.