Петруччи о стиле пилотирования MotoGP

 

На Bridgestone техника поворачивания была очень входной-выходной, но теперь приходится мешать эти фазы…

Когда я пришел в Pramac, я начал смотреть данные Довициозо, и если проверять наши данные, сейчас они очень-очень похожи. Мы оба — очень хорошие тормозилы, мы очень-очень жестко тормозим, но он лучше меня управляет шинами. Иногда я попадаю в беду. Может, потому что у меня не так много опыта, как у него. Он распознаёт проблему раньше меня и может устранять эти проблемы, просто адаптируя свой стиль к ситуации.

Ты анализируешь видео для сравнения положения своего корпуса на байке, насколько свешиваешься, и так далее?

Я — один из самых высоких ездоков, и я сильно наклоняюсь, то есть я наклоняю байк меньше других, но мы не можем понять, лучше это или хуже для расхода шины. Мы видим разницу в четыре-пять градусов между мной и Довициозо, который не всегда царапает локоть, как Маркес. Я всегда касаюсь локтем в левых, но в правых не особенно, потому что в правых я всегда наклоняюсь на два градуса меньше. Не знаю, почему, но предпочитаю левые.

Я стараюсь больше свешиваться с байка, потому что вижу, другие так делают, но лучший момент для свешивания с байка — внутри поворота. На выходе лучше поднять байк как можно раньше, но для этого ты должен сначала повернуть байк, потому что когда далеко наклоняешься на байке, нельзя работать дросселем.

У кого сейчас совершенный стиль?

У Маркеса! За Довициозо очень хорошо наблюдать, учиться у него, но думаю, в Маркесе всегда чего-то больше. Я не знаю, как он так делает. Он всегда пытается найти предел. Нас это пугает, но его не пугает ничего!

Чему можно научиться, наблюдая за Маркесом?

Когда наблюдаешь за Маркесом, всегда говоришь: ОК, придется сделать еще! Я никогда не видел его данных, потому что никогда не водил «Хонду», но когда ездишь за ним, кажется, что он всегда за своими способностями, за своим пределом.

Когда другой ездок теряет перед в повороте, он говорит «ОК, это неправильный путь», так что он заезжает в гараж. Марк дважды теряет перед и продолжает, как будто это нормально. Думаю, в этом разница. Конечно, на момент он — лучший ездок MotoGP, потому что так говорят числа. Крупнейшая разница между Марком и нами в том, что он не знает страха.

Насколько смена шин и электроники изменила твою манеру борьбы с другими райдерами?

Сейчас одна из проблем в том, что когда пытаешься кого-то обойти на тормозах, ты не можешь держать свою линию, когда отпускаешь передний тормоз, то есть ты широковато едешь, и другой райдер возвращается изнутри. Мы много такого видели у Довициозо и Маркеса, но это происходит со всеми нами.

В общем, приходится очень близко держаться к другому ездоку и блокировать его на торможении. То есть тормозишь, торможишь, тормозишь изнутри и держишься с ним бок о бок, так что ты не обходишь полностью. Ты почти остановился, затем в нужный момент входишь в поворот и другой ездок заблокирован, так что он не может вернуться изнутри. Думаю, это лучший способ обойти, потому что сейчас в MotoGP очень трудно обгонять.

Еще сейчас очень трудно, потому что у байков такая хорошая аэродинамика, что когда ты прямо за другим ездоком, на прямике, ты в потоке особо не набираешь. Для шанса обогнать нужно быть очень хорошим на разгоне, нужно готовить свою атаку заранее, за два-три поворота. То есть ты входишь в повороты медленнее, а дроссель открываешь как можно раньше, но проблема в том, что это вынуждает скользить и сильнее буксовать.

То есть ты обходишь парня впереди, но потом у тебя кончается шина и он снова возвращается?

Именно.

* * *

Маркес о стиле пилотирования MotoGP

Довициозо о стиле пилотирования MotoGP

Оксли о стиле пилотирования Лоренсо