П. Эспаргаро: Тесты Педросы будут экзаменом для КТМ

КТМ не терпится увидеть Дани Педросу за рулем RC16. Новый тест-пилот команды опробует прототип 18 и 19 декабря. Поль Эспаргаро в комментарии для Motorsport сравнивает скорые тесты в Хересе с экзаменом: если пилот MotoGP с 13-летним стажем отрицательно отзовется о RC16, в этом будет своя правда. Хотя Поличчио закончил 2018 год на седьмом небе от счастья, когда стал третьим на валенсийском финале, это была хаотичная дождевая гонка. Сухая динамика пока не даёт КТМ регулярно проходить в глав-10.

Настоящая работа Педросы, скорее всего, начнется с тестов 2019 года. Эти два дня будут ознакомительными. Жоанн Зарко, перейдя на КТМ с Yamaha, заметил несколько странностей. Например, сцепление переднего колеса не вызывает доверия. Вход в повороты слабоват, как и скорость в наклоне. Младший Эспаргаро уверен, что мнения пилотов после других мотоциклов очень важны. Он проездил на RC16 два сезона, и возможно, слишком привык к нему:

С удовольствием послушаю его первую реакцию, когда он слезет с байка. Первый раз самый важный. Всё-таки я сделал этот байк со своим напарником, тест-командой и инженерами. Для меня это как экзамен: если Дани скажет, что байк «чугунный», мне плохо не станет, потому что вы всему учитесь.

С Дани можно идти двумя путями: или он сформирует сказочную настройку — это сложно, потому что его пилотаж уникален, — или он принесет нам много «хондовской» информации, чтобы мы могли улучшить наш мотоцикл. Я больше склоняюсь ко второму пути. Дани — один из лучших в деле доведения мотоцикла до готовности, но КТМ выжмет немного больше, зная, как работает Honda.

[По сезону] сложно сделать вывод, потому что в этом году все намного улучшились. Мы выросли, потому что закончили много гонок менее чем с 20-секундным проигрышем победителю. Если мы выставим этот байк на трек с прошлогодним, ясно, что он будет быстрее. Ясно, байк лучше, но другие тоже улучшились.