Стоунер: Байк Honda гораздо обычнее Ducati

Хорхе Лоренсо перед 2019 годом сменил байк Ducati на байк Honda. Кейси Стоунеру знаком этот переход: в межсезонье 2010/2011 единственный чемпион Ducati сам так сделал. Австралиец рассказал порталу Speedweek, что ему любопытно на это посмотреть.

За плечами у Лоренсо две серии тестов в Валенсии и Хересе, его адаптация только началась. На вторых тестах он был пятым в общем протоколе времен, на горячем круге его отставание от Марка Маркеса составило 0,135 секунды. Стоунер уверен, переход на Honda — более простой процесс, чем между Yamaha и Ducati. У Лоренсо ушло полтора года на понимание, как победить на Ducati:

Я думаю, Хорхе будет проще перейти с Ducati на Honda. Honda — гораздо более обычный мотоцикл. До его победы прошло дольше, чем мы ожидали, но Хорхе доказал, что может побеждать на «Дукати». Я не сомневаюсь, он может [и на «Хонде]. Я с большим интересом смотрю, что происходит.

Резкий пилотажный стиль Маркеса отличается от мягкости Лоренсо. Эта разница найдет отражение в конструкции мотоциклов. Стоунер подчеркнул, что движение в разных направлениях — не проблема для Honda. Так было при дуэте Маркес-Педроса, при дуэте Педроса-Стоунер в 2011 — 2012 годах, и в более давние времена:

Скорее всего, характеристики двигателя следующего года и вещи вроде тормозов, колёс и шин на «Хондах» Хорхе и Марка будут одинаковыми. У «Хонды» могут быть разные шасси, и даже разные крылья, и геометрия. Когда я был в «Хонде», мы с Дани часто принимали разные решения, и я знаю, что Марк всегда предпочитал другую раму и настройку, не как у Дани. Возможно, Хорхе с Марком даже выберут разные электронные картографии.

Некоторые люди говорят, японцы в работе холодные и роботоподобные. В «Хонде» у меня не было такого впечатления. Они были очень мотивированы. Такео [Йокояма] очень серьезно относится к гонкам, у него к ним большая страсть. Ему всегда было интересно, что я скажу о байке и разных вариантах. Еще у Такео очень твёрдое мнение, и он явный лидер, но это совсем не плохо.

Технический директор HRC Такео Йокояма подтверждает эти слова. Honda готова реагировать на все запросы своих пилотов. Первое подтверждение Лоренсо получил на тестах: за неделю между Валенсией и Хересом ему изготовили новый вариант крышки фальшбака для более удобного расположения ног. На тестах 2019 года могут появиться новые отличия от мотоцикла Маркеса:

Мы сохраним философию Honda. У нас два заводских пилота, и если они захотят чего-то разного, мы построим два разных байка. Если Хорхе попросит, мы сделаем что-нибудь особенное. Мне любопытно узнать, чего Хорхе ждёт от мотоцикла. Конечно, характеристики двигателей у обоих пилотов заморожены, но шасси, геометрию и другие части можно делать немного по-разному.