KTM: Мы доказали, что имеем серьезные намерения в MotoGP

Пит Байер, директор KTM Motorsport, отметил, что сезон 2018 года в MotoGP получился сложным для австрийского производителя из-за травмированных Поля Эспаргаро и Мики Каллио. Но Пит полностью доволен проделанной работой со стороны команды и производителя:

Год был тяжелым. Но мы и не думали, что будет легко, когда приняли решение подключиться в MotoGP. С этой точки зрения сезон был обычным, учитывая, какая молодая у нас команда. Мы все ещё новички в этом классе.

Для нас все очень хорошо началось. Мы получили много новых деталей. К Заксенрингу у нас был практически полностью новый байк. Мы отлично настроили мотоцикл и были самыми быстрыми по итогам разминки в воскресенье утром.

К сожалению, в гонке Поль упал. Затем он вернулся в Брно и травмировался. В следующий раз он оседлал байк в Арагоне, где вновь получил травму… И Мика Каллио серьезно травмировался во время этапа на треке Заксенринг [вздыхает].

У нас было так много новых деталей, которые мы хотели протестировать и использовать в гонках, но мы не смогли сделать этого и улучшить результаты.

Так или иначе, я доволен работой, проделанной командой. К сожалению, мы не смогли доказать, что наш уровень стал гораздо выше. С этой точки зрения я вынужден согласиться, что год был тяжелым. Даже такая фантастическая команда не спасает, когда гонщики восстанавливаются от травм дома. Когда двое из трёх ваших гонщиков травмировались, невозможно показать свой потенциал.

У Байера большие ожидания от следующего сезона, а первые два года KTM пытался адаптироваться под жесткую конкуренцию в MotoGP:

Наш проект вырос, и теперь, когда у нас появился ещё один тест-пилот, я не думаю, что мы окажемся в ситуации, как в этом сезоне: «закончились» гонщики в самый разгар сезона. С нетерпением жду следующего шага, потому что у нас долгосрочный проект с большими целями. Мы всегда понимали, что нельзя ждать чудес в первые два года.

По мнению 46-летнего руководителя, KTM сейчас там, где должен быть, и все идёт своим чередом:

Мы точно там, где хотим быть. Мы смогли доказать, что имеем серьезные намерения, за первые два года. У нас отличная команда, и поэтому Зарко доверился нам. Также Дани Педроса пришёл к нам в качестве тест-пилота. Я считаю, что они не пришли бы к нам, если бы не видели, что мы — профессионалы. Наш проект уже начинает окупаться, и эти два парня продвинут нас ещё дальше вперёд.

Завлечь Дани было непросто, так как у него были другие интересные предложения, но работа тест-пилота KTM для испанца оказалась ближе всего.

Мы не могли оказывать на него давление и не были уверены в том, что подпишем с ним контракт, до последнего, поскольку в нем были заинтересованы ещё другие проекты. Но он знал с самого начала, что мы действительно хотим видеть его с нами.

Мы знаем, что он может быть очень полезен в разработке будущего мотоцикла. Также, думаю, ему как гонщику приятно осознавать, что он необходим производителю после завершения карьеры не как маркетинговый инструмент, а как профессионал своего дела.

В Дани все ещё горит огонь. Поэтому ему нужна эта работа. И мы можем предложить ему то, чего он хочет.