Росси: Мне нравится оптимизм Маверика, но…

В гараже Movistar Yamaha тесты в Хересе оценили по-разному: Маверик Виньялес полагает, пакет М1 готов биться за титул, если над ним еще поработать, но Валентино Росси не так оптимистичен. Он не считает, что прогресса по устойчивости на разгонах и в поворотах достаточно. На второй день теста итальянец был 11-м в протоколе времен (1:38.596, + 0,651).

Кое в чем пилоты согласны. У обоих одинаковое мнение насчет двигателя для 2019 года — им нравится тот, у которого сильнее торможение; модификация с большей мощностью была отброшена, — и оба ждут новинок для следующих тестов. Росси с напарником надеются, что в феврале на Сепанг Yamaha привезет следующий комплект деталей. Пока этого не произошло, Доктор с беспокойством будет думать о новом сезоне:

Мне правда нравится оптимизм Маверика, но прежде чем петь победную песнь, нам надо разобраться с проблемами [улыбается]. Я никак не принижаю факт, что он здесь был быстрым, одним из лучших пилотов на треке.

Yamaha не показывает приверженности, которую ты ждал?

Думаю, техническая ситуация в MotoGP изменилась за последние годы. Ducati была первой, кто сделал большое изменение, конкретно в плане количества людей, работающих на треке и там, в компании. Образно говоря, они приблизились к организации как в Ф-1, и Honda за ней последовала. Вот на что я указывал в последние месяцы. Если мы хотим соревноваться с ними, надо делать так же.

А этого не происходит?

Вам что-то видно? Скажем так, я надеюсь, Виньялес прав [смеётся].

То есть вчерашний пессимизм сохранился?

Сегодня прошло немного лучше, мы смогли улучшиться, но еще много всего, если мы хотим соревноваться с Honda и Ducati, и с Suzuki тоже. Мы еще мучаемся, шаги вперед недостаточные.

С каким настроением отправляешься на зимний перерыв?

После сегодня я немного позитивнее, потому что смог показать довольно сильный темп. Байк хорошо едет, но проблема в том, что наши соперники еще сильнее. У нас впереди долгая дорога.

Ты выбрал двигатель для следующего года?

Решение было довольно лёгким, но не в этом дело.

В общем, первая просьба к Yamaha — новый двигатель для тестов на Сепанге?

Честно, не знаю. Я не знаю, что произойдет или что она привезет, будет ли еще один двигатель, или сфокусируемся на электронике. Я только знаю, что у нас разные проблемы. Инженеры меня выслушали, как всегда, но я не знаю, каковы их следующие шаги.