Michelin работает над новыми шинами для сезона 2020

Michelin не собирается трогать конструкцию покрышек 2018 года ради нового сезона. Работа затронет только составы. Например, задние для Гран-При, где был высокий износ. Таковым был, например, этап в Таиланде: менеджер мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо всех отговаривал брать «софт», потому что он не выдержит дистанцию с температурой асфальта за 50 градусов. Итог: 22 гонщика поставили жесткую, только Алейш Эспаргаро решился на мягкую.

На последней гонке в Валенсии Тарамассо сообщил о переноса плана внедрить в 2019-м новую переднюю шину. В этом году гонщики трижды испытывали прототип новинки на тестах. К 2020-му она должна быть готова. Задняя шина тоже будет эволюционировать:

Мы уже рассказали командам, чем будем заниматься. Пилоты попросили не делать больших изменений, потому что текущие шины их удовлетворяют, и вследствие этого мы оставим те же каркасы и профили, как в этом сезоне. Вместо этого будем работать над составами.

На тесты мы привезли две новых задних шины, жесткую и мягкую, сделанных по новой технологии. Вдобавок, еще будет «экстра-софт». С передними, напротив, будем работать над средним и жестким вариантом, потому что иногда средняя оказывалась слишком мягкой для некоторых пилотов. Они не могли использовать жесткую, так что постараемся её улучшить. И к слову о будущем годе: рассмотрим, привозить ли больше вариантов дождевых шин.

Цель на 2019-й — улучшить нашу динамику на дистанции, но в то же время мы работаем над полностью новой шиной. И над каркасом, и над профилем. Внедрим её в 2020-м. Мы тестировали новый передний профиль на барселонских тестах в июне, с хорошими результатами. Затем мы смешали этот новый профиль с новым каркасом для тестов в Брно. Результаты теста сказали нам, что мы зашли слишком далеко, так что мы шагнули назад по новому каркасу и профилю. Их результаты по ходу тестов в Мизано и Арагоне были хороши, но нам нужно больше времени, чтобы закончить эту шину, так что сейчас наш план — изменить переднюю и заднюю к 2020-му.

Покрышки для электрокубка МоtoE будут происходить из двух семей: передние будут почти полными копиями MotoGP, тогда как задние будут развитием супербайковских шин:

Шины MotoE будут очень похожи на те, которые используют в MotoGP. Я имею в виду переднюю. Она должна держать байк из-за его веса. Однако, задней не нужно справляться с теми же лошадиными силами, поэтому шины будут развитием SBK. Более того, так как гонки очень короткие, мы будем пользоваться мягкими составами, обеспечивающими быстрый прогрев и хорошую динамику. Мы предоставим пилотам два варианта: мягкий и средний.