А. Эспаргаро: В 2019-м Ианноне будет непросто в Aprilia

Андреа Ианноне обнаружил в Aprilia Gresini байк получше того, что ожидал. Впервые пилотируя RS-GP на тестах в Валенсии, он отметил отзывчивую управляемость. Также его порадовал тёплый прием команды. На другой чаше весов оказалось перегруженное переднее колесо — это подтвердили два падения на второй день.

Алейш Эспаргаро уверен, команду ждет непростой 2019 год. Проблемы мотоцикла-2018 (надежность, скорость, устойчивость) много раз проверяли его мотивацию на прочность. За межсезонье трудно ожидать рывка, так что Ианноне столкнется с чем-то похожим. Это пойдет команде на пользу, добавляет Эспаргаро. Маньяк в этом году взял четыре приза в седле Suzuki GSX-RR — такой пилот и нужен «Априлии». Скотт Реддинг слишком много проигрывал Эспаргаро, чтобы развивать байк вместе с ним.

В 2019-м у итальянской команды испытателем будет Брэдли Смит. Для англичанина планируют выступления по уайлд-кард. Два новых приобретения должны вытащить «Априлию» из ямы, в которой она сейчас. Эспаргаро завершил сезон 17-м, Реддинг — 21-м:

Ианноне показал, что мог выигрывать на Suzuki и Ducati. Посмотрим, каков уровень «Априлии», и можно ли улучшить динамику байка. Проблема будет в том, что бы поддерживать уровень и не разочароваться, когда ты всё время сзади. В том году Андреа будет непросто, но это очень поможет «Априлии».

С двумя сильными пилотами, работающими в одном направлении, [прогрессировать] получается быстрее и дальше. Андреа изначально пришел на тот же пакет, как у меня. Проблемы были идентичными. Это положительно, потому что так мы знаем, над чем стоит работать. В прошлом году у нас не было тест-команды, и мой компаньон был далеко, так что было трудно самому улучшать байк. Смит — хороший пилот, и Андреа тоже сильный пилот.

Эспаргаро, Ианноне и Смит придется трудиться над глобальным улучшением RS-GP. Как рассказал Алейш, прогресс нужен везде. Новинки в виде двигателя и шасси не продвинули байк вперед. Задок байка разгружен, перед перегружен. Оба фактора вредят торможению:

[Шасси] меня вообще не убедило, но в Хересе я его снова опробую. Еще я продолжаю работать над новым двигателем. Он немного лучше. Мы должны работать над торможением, потому что я не могу останавливать байк, как хотелось бы. Надеюсь, геометрией мы улучшим сзади развесовку, а электроникой еще улучшим торможение двигателем. Придется улучшаться во всех областях.