Маркес: Новый RC213V слегка лучше предыдущего

Дожди накрыли не только ГП Валенсии, но и послесезонные тесты. Во вторник у пелотона было всего около 2,5 часов на работу с новыми мотоциклами. Пилот Repsol Honda Марк Маркес проехал 25 кругов на трех байках: текущем, новом и другом новом (оба были черными). За испанцем второе время вторника — 1:31.718 (+0,302).

На тестах состав Honda выглядит необычно: нет ни Дани Педросы, завершившего карьеру, ни Кэла Крачлоу, который восстанавливается после травмы в Австралии. С другой стороны, есть Хорхе Лоренсо — новый напарник Маркеса. Лоренсо пока связан договором с Ducati, поэтому точных комментариев по новому мотоциклу в этом году не будет.

Пилот #93 назвал день непростым. Кроме небольшого времени на треке, его ограничивает левое плечо. На Гран-При Маркес пережил два вывиха:

Я начал с текущего байка, но мы сразу же перешли на новые байки, потому что у наших двух черных байков разные характеристики. Мы опробовали только один, потому что когда я начал ездить на другом, пошел дождь и тогда мы остановились.

Черный я уже пробовал тогда в Арагоне, на тестах, так что у нас есть более-менее основная настройка, но у нас еще много вещей на пробу. Не думаю, что завтра нам хватит времени всё перепробовать, но у нас еще важные тесты в Хересе.

Я не пилотирую на 100%. Короткие выезды — это не большая проблема, но я из тех ездоков, которым нравится быть на треке всё время. Я был одним из ездоков, которые провели на треке меньше времени, пототму что плечо не на 100%, и само собой, приоритет моему физическому состоянию, а потом пробе новых вещей.

Самое важное, что новый байк слегка лучше предыдущего. Это меня воодушевляет, пусть даже в начале так почти всегда. Естественно, надо оценить в байке много аспектов. и поэтому непросто чётко судить.

Honda шагает в двух направлениях — усиление двигателя и исследование передней части шасси. Передняя покрышка всё еще сильно нагружена:

Все райдеры, если их спросить, скажут, можно ли побольше крутящего момента. Так лучше, потому что на прямике это «бесплатное» время. Но затем, и особенно сейчас, мы больше работаем над характеристикой двигателя. Есть разные аспекты, которые надо хорошо проанализировать, но скажем так, он уже на уровне предыдущего.

Но еще мы стараемся понять перед байка, переднюю шину, потому что нам всё время надо использовать жесткие шины. И попробуем изменить этот стиль, но будет трудно. ОК, это критический байк, но мы побеждаем, так что нужно меняться шаг за шагом, чтобы не потерять путь.

Коллега Лоренсо свой первый день на RC213V завершил 18-м с отставанием в 1,5 секунды:

С Хорхе у меня не было шанса поговорить. Я могу сказать, что первый раз на «Хонде» всегда очень труден для всех райдеров, особенно на первом круге.