#фотоGP: выбор шин на ГП Валенсии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Валенсии 2018

Пилоты MotoGP получили много времени, чтобы подготовиться к дождевой гонке ГП Валенсии. Мокрыми были все сессии уик-энда, включая официально сухие квалификации — на них асфальт кое-где оставался немного влажным. Таким образом, особенности 4,005-метрового Рикардо Тормо — пять правых поворотов и девять левых, высокий износ левой половины шин, — не влияли на гонку так, как точное и умное дождевое пилотирование.

На последнем Гран-При сезона дождевые Michelin Power Rain были доступны в мягком и среднем составах. Передние шины были симметриками, задние — асимметриками, у которых левая сторона жестче. Несмотря на подготовку, ряд пилотов сомневался в выборе вплоть до гонки. Насыщенность дождя менялась по ходу заезда. Его усиление вынудило организаторов сделать 40-минутную паузу. Гонка разделилась две части по 13 и 14 кругов. Испытание водой не закончило девять пилотов из 23-х.

Андреа Довициозо (Ducati Team) провел половины на разных шинах. Первую — на средней передней/мягкой задней, вторую — на двух свежих мягких, которые предусмотрительно сэкономили для такого случая. У Алекса Ринса (Suzuki Ecstar) стояла та же комбинация, как у Довициозо в начале. Передний «медиум» держал не так хорошо, как «софт», но других шин не осталось. Он доехал до второго места. Поль Эспаргаро пережил аварию в первой части, и принес первый подиум Red Bull KTM с двумя новыми мягкими. Он переобулся, как Довициозо. Впервые с Мизано-2007 на подиуме не было Yamaha и Honda.

Дани Педроса (Repsol Honda) сделал правильный выбор двух мягких. Его пятое место в последней гонке MotoGP — лучшее для Honda, хотя эта комбинация не дала испанцу тот зацеп, в поисках которого он провёл весь сезон. За ним приехал Такааки Накагами (LCR Honda), впервые стал первым независимым пилотом гонки. У него тоже «завалялся» очень полезный новый передний soft. Брэдли Смит (Red Bull KTM) стал восьмым на полностью мягком комплекте. Британец после прощальной гонки MotoGP отметил, что в плане брызг и аквапланирования этот Гран-При был хуже всех в его карьере.

Марк Маркес (Repsol Honda) был автором самой оригинальной комбинации: из 23 гонщиков только у него сзади стояла средняя. Этот выбор подходил для трека умеренной влажности, но не для ливня. Из-за пониженного зацепа Маркес потерпел аварию. Он заметил, что пошел на риск, так как уже стал чемпионом MotoGP. В другой ситуации испанец сделал бы более безопасный выбор. Валентино Росси бился за первое место в первой стадии и за второе во второй. Два его «софта» были слишком изношены. Росси допустил падение, закончил 13-м.