Виньялеса подвела электроника (сход)

К сожалению для Маверика Виньялеса, на Гран-При Валенсии его поул-позиция превратилась в ничто, когда дошло до гонки. Испанец продержался почти 12 кругов на мокром Рикардо Тормо, пока байк не подбросил его. Это был сход. Еще два круга, и Виньялес бы дождался красных флагов. В этой гонке он нацеливался перегнать коллегу Валентино Росси, чтобы обойти в личном зачете в погоне за бронзовой медалью MotoGP. Призером всё-таки стал Росси, Виньялес закончил четвертым.

Маверику было неудобно на мотоцикле из-за странно работавшей электроники. Весь круг он тратил на то, чтобы компенсировать нехватку мощности на прямике. Спешка подвела испанца, когда он удерживал четвертое место:

Я гнал, старался изо всех сил, но когда среагировал [на аварию], уже был над рулем. Всё равно, я вполне рад, потому что у меня была проблема с электроникой, и вроде не было анти-вили, и контроль тяги то работал, то не работал, так что для меня первые шесть кругов были кошмаром. Меня все обгоняли на прямике, потому что у байка там не было мощности, ноль мощности.

В общем, я много терял, типа секунды на каждом круге, но потом я начал думать, что можно сделать, так что на всём треке я был как бы не на полном газу, а только на половине газа, чтобы стараться хотя бы не делать вили, и не останавливать байк. Когда я это понял, я начал ехать быстрее, быстрее и быстрее. Просто думаю, авария — последствие этого. Мне надо было так жестко жать, чтобы восполнять всё, что терялось на прямике, но было приятно ощущать себя сильным помокру, потому что в гонках помокру я бывал явно плох, я вообще не мог ездить, но сегодя я мог ехать на байке.

Мы с Валентино сильно догоняли Алекса [Ринса] и Дови. Я приближался к лидерам, передо мной был даже Маркес. Моей единственной целью было финишировать перед Валентино. Я просто думаю, если б мы не разбились и гонку бы не остановили, мы были бы первым и вторым. В общем, было хорошо, довольно хорошо закончить гонку с ощущением, что помокру я могу быть рядом.

К 2019 году Виньялес ставит две задачи: внимательно оценить новый прототип, и выстроить вокруг себя хорошо работающую команду, причем вторая задача даже важнее. Его новым шеф-механиком будет Эстебан Гарсия вместо Рамона Форкада:

Постараемся правда разумно начать предсезонку, будем умными — это станет ключом ко следующему году. Думаю, новый двигатель будет работать, и [на тестах] мы сможем показывать очень хорошие времена. Моя главная задача ко следующему году — скорее, найти хорошую атмосферу в группе, сблизиться с ней, чем найти настройку для байка.