Лоренсо (12 место): Желаю успехов Ducati, но как друзьям, а не соперникам!

Последняя гонка Хорхе Лоренсо в Ducati Team не была центральной темой его прощальной пресс-конференции в хоспиталити команды. Несмотря на стремление сделать ей последний подарок, на дождевом ГП Валенсии Лоренсо добился только 12 места. И это в гонке, где до клетчатого флага не доехало девять пилотов. Испанец не хотел рисковать падением. Травмированное запястье испортило ему завершение 2018 года, новая травма могла испортить и межсезонные тесты:

Это была очень трудная гонка, и я не смог дать ребятам хороший результат. Из-за этого мне немного обидно, потому что в этой трудной и вероломной ситуации можно было упасть в любой момент и покалечиться. Это было ключевым, потому что я не мог жать, как другие. У них была возможность упасть, а у меня такой не было.

Даже сейчас всё вот так. Я был недостаточно хорош, чтоб ехать так, как следовало, тормозить там, где хотелось. Если б я поднажал, я бы увеличил вероятность своего падения, но я просто не мог себе это позволить. Моей травме нужно семь или даже восемь недель для полного заживления. Я на пятой, и всё еще не на максимуме. Я ускорился, чтобы быстрее вернуться. Я хотел участвовать в Малайзии, но не смог. Как вы вчера видели, посуху я сейчас могу приемлемо тормозить, и чую, становится лучше.

Сегодня мне лучше, чем вчера, и точно намного лучше, чем в пятницу. Но завтра мне будет еще лучше, но не думаю, что буду на 100%. Думаю, больше смогу понять во вторник [на тестах].

Проблемы двух сезонов не дали добиться цели №1:

Мне грустно, потому что я хотел выиграть чемпионат, как Стоунер в 2007-м. Мне кажется, у нас был потенциал для этого, и если б мы остались вместе, мы бы еще смогли это сделать. Думаю, если бы я остался в этой команде, в следующем сезоне я бы конкурировал с первой гонки, но это было невозможно.

Хотя Лоренсо во второй сезон вышел на желаемый уровень динамики, в некотором смысле он был провальнее первого:

Мне не повезло с этой травмой, из-за неё я потерял слишком много гонок. Если честно, с определенной точки зрения в этом году было хуже, чем в прошлом: я набрал еще меньше очков, но еще мне очень не везло, я разбивался в Арагоне и Бурираме. Без травмы я бы гонял, и может, несколько раз попал на подиум, и набрал намного больше очков. Мне не везло даже на старте сезона, с авариями как в Хересе и Катаре.

На память период в Ducati оставляет и хорошие моменты, и плохие. Но даже плохие в будущем могут принести выгоду обеим сторонам:

Всё останется. Останется прогресс, которого мы добились, и который привёл нас к победам в гонках, и что в этом чемпионате у нас был действительно долгий сильный период. В первую очередь, останется весь труд, проделанный всей группой, который определенно сделал GP 18 самым цельным мотоциклом на решетке. Это меня радует, я этим очень горжусь.

Бывали плохие времена, я не отрицаю, очень трудные моменты, но они определенно помогут мне стать сильнее в будущем, хотя бы с моей точки зрения. Но и для Ducati тоже, из-за этой великолепной работы, проделанной над байком.

Я думаю, они открыли несколько областей, над которыми до меня никогда не работали, и меня это радует, но я знаю, что Даллинья и другие инженеры и так бы решили определенные проблемы, потому что когда у тебя в голове такая устремленность и ты полностью посвящаешь себя результату, которого хочешь достигнуть, в итоге он приходит. Мне бы хотелось, чтоб определенные результаты пришли раньше, но у них хорошая группа, и в будущем вы увидете их великолепные результаты.

Лоренсо прощался с противоречивыми ощущениями. Ducati была родной командой испанца, теперь она превращается в его большого конкурента. Испанец уверен, на дружеском уровне отношения останутся хорошими, но придется соперничать, и для Спартанца лучше, чтобы превосходство было на стороне Honda:

Я поддерживал превосходные дружеские отношения со всеми людьми, с которыми работал в прошлом. С людьми, которые были со мной в Derbi, Aprilia и Yamaha, и думаю, так же у меня будет в Ducati с большинством людей, которые со мной работали. У этих людей большие сердца, они поддерживали меня во всём, что я просил.

На профессиональном уровне они все большие трудяги. Я говорю не только о Джиджи [Даллинья], но еще обо всех остальных, кто работает в Болонье. Желаю им наилучшего как друзьям, а как соперникам — нет! Невозможно оставаться беспристрастным. Я уверен, в будущем они будут добиваться великолепных результатов. Они много трудятся, и они очень хороши.

Я — очень конкурентный парень. Надеюсь, они не будут слишком усердно трудиться, и будут плохи [смеётся]. Но я знаю, это невозможно, потому что они упорно трудятся, у них очень высокий профессиональный уровень.

Теперь Лоренсо — формальный пилот Repsol Honda (официально он станет им 1 января 2019-го). Пора переключать голову на новый вызов:

Прокручивая эту гонку у себя в уме, я радуюсь больше и еще сильнее заряжаюсь в ожидании этого нового приключения. Завтра начну привыкать к этой мысли, и затем опробую возможность, которая была у немногих пилотов: за несколько лет погонять за три сильнейших команды MotoGP.