Лоренсо записал для Ducati прощальную речь

Хорхе Лоренсо не мог покинуть Ducati без особого прощания. Уходя из Yamaha два года назад, он написал команде благодарственное письмо. Прощаясь с Ducati накануне Гран-При Валенсии, Спартанец показал команде видеообращение c рассказом о пути, который они прошли вместе:

Есть истории счастливые, есть грустные, и есть такие, которые не определить, как моя история с «Дукати». Вызов был труден, сколь и прекрасен: стать чемпионом мира на «Дукати». Я очень даже осознавал трудность, но когда я опробовал байк, шок был гораздо сильнее, чем я представлял.

Ясно, что мы прогрессировали, и установление рекорда на Сепанге по ходу предсезонки этого года предвещало, что лучшее впереди. Но в Бурираме всё пошло не так: я с трудом закончил в топ-10, я не был быстрым, у меня не было темпа, и что хуже, я был измотан. Кошмар. За первые четыре гонки я получил всего шесть очков — мой худший старт в MotoGP.

В Ле-Мане была критическая точка: полидировав в гонке, я в итоге потерял позиции и закончил шестым. Ситуация была критической, и моя карьера была в опасности. Мог ли я уйти в 31 год после всего, чего достиг? Ответом было «ДА». Несколько дней у меня в голове крутилась пенсия, но от идеи покинуть этот спорт становилось еще печальнее. Время еще не пришло. Я хотел показать, что смогу снова выигрывать.

Шестая гонка была в Муджелло, на моем кольце-талисмане. Несмотря на результаты, понемногу мне было на байке лучше и лучше. Новая деталь для двигателя, новый обтекатель, бензобак с «волшебной» силой…

В воскресенье я получил свою возможность, и я не собирался её упускать. Молниеносность, молот, и [как в песне] «Прощай, красавица, прощай». Я добился. Я в жизни так сильно не кричал в шлеме. Нет победы более красивой и особенной, чем победа в Италии на Ducati. В Монмело мы выиграли еще раз, а в Брно вернулся самый агрессивный Лоренсо из 125 и 250. В Австрии мы продолжили победную традицию, побив наилучшего Маркеса. Мы были королями мира.

В гонках, как в жизни, решения — это всё. Хорошее или плохое решение, и всё меняется. В Арагоне после получения моей третьей последовательной поул-позиции я упал в первом повороте, травмировав два пальца. С этого началось моё испытание травмами, которое не дало мне устроить прощание мечты.

Но было бы несправедливо, если б невезучие гоночные инциденты затмили эти два волшебных года, которые навсегда останутся в моём сердце. Благодаря блестящему и упорному труду всех инженеров и членов фабрики мы смогли сделать GP 18 лучшим мотоциклом на решетке! И я ощущаю себя частью этого наследия. И я буду вспоминать об этом с большой гордостью.

В последний раз: форза, Ducati! Прощай, красавица, прощай.