Печино: Honda не согласна с убеждением, что зависит от Маркеса

Далее перевод колонки Мануэля Печино от лица автора


«Где бы сейчас была Honda, если бы не Маркес?»… «Очевидно, что выигрывает Маркес, а не Honda»… «Маркес выигрывает, несмотря на Honda»… На протяжении последних нескольких сезонов повсюду заголовки, написанные в таком стиле. Они отражают основное всеобщее убеждение — пять чемпионатов, которые Honda выиграла с Маркесом за последние 6 лет, завоевал бы другой производитель, если бы не #93… И это заставляет гордых инженеров HRC чувствовать себя не очень комфортно.

На последнем ГП Австралии на треке Филлип-Айленд мне посчастливилось сесть рядом с Такео Йокояма — техническим директором HRC. Во время нашего увлекательно разговора он в определенный момент признался, что Honda заинтересована в победе в кубке конструкторов «из-за таких журналистов, как вы, пишущих о том, что побеждает Маркес, а не Honda».

Он сказал это насмешливым тоном, но за этим утверждением кроется толика правды: в ответ на заявление «победы — заслуга Маркеса» Honda практически заполучила все возможные титулы MotoGP:

  • кубок конструкторов;
  • командный зачет;
  • новичок года,

а также LCR Honda стала единственной независимой командой, выигравшей гонку.

  • Кубок конструкторов был математически выигран в Сепанге. Ducati проиграла эту гонку во второй половине сезона.
  • Победа в командном зачете почти в кармане: перед гонкой в Валенсии у Repsol Honda Team 39-очковое преимущество от ближайшего соперника — Movistar Yamaha MotoGP. Отрыв от Ducati Team составляет 64 очка.
  • Франко Морбиделли — новичок MotoGP 2018 года, выступающий на RC213V за Marc VDS Team — опережает Хафиза Шарина (Yamaha M1) на 10 очков.
  • В борьбе за лучшего незаводского гонщика Honda уже точно проиграла Yamaha, поскольку Жоанн Зарко на данный момент опережает травмированного Кэла Крачлоу на один пункт. Но Крачлоу наверняка отстоял бы это звание, если бы не травмировался в Австралии и не выбыл из борьбы на последние три гонки.
  • А вот звание лучшей независимой команды заблаговременно получила Alma Pramac Team. Здесь Honda не смогла составить конкуренцию.

Миссия Морбиделли

В хондовской стратегии «антидот Маркеса» особое место занимали индивидуальные титулы. К примеру, Франко Морбиделли контактировал с руководством HRC на ГП Японии. А неделей ранее — на ГП Австралии — он добился лучшего результата в сезоне. Франко сказал:

Они сказали мне, было бы прекрасно заполучить звание «Новичок Года», и это означало бы хорошую работу, проделанную: мной, командой и ими. И мы движемся к этому. Мы выкладываемся по полной ради этого. В Австралии у нас была отличная гонка, хотя, конечно, нам немного повезло, так как много соперников передо мной повалилось.

Морбиделли также объяснил, что получил от Honda совсем не техническую поддержку. В основном их влияние ограничивалось советами, как настраивать мотоцикл и как управлять им. Причем помощь предоставлялась чисто вербально, даже телеметрии итальянцу в помощь не давали [отделались малой кровью]:

Это было огромной помощью для техников, а также для меня. Даже просто понимание, в каком направлении нужно работать, уже огромная помощь. Также помогли данные, оставшиеся от гонщиков с прошлого года, но в данных этого сезона у меня, к сожалению, не было.

Несмотря на перелом руки в середине сезона и пропуск двух гонок, Франко с вероятностью 95% заполучит звание «Новичок года».

Миссия Крачлоу

Несмотря на огромное желание Кэла Крачлоу попробовать выступить в Валенсии, чтобы побороться за звание лучшего независимого пилота MotoGP 2018 года, сделать это невозможно. Доктора уже запретили ему садиться за байк. Это разрушило планы Honda завоевать 3 «индивидуальных» чемпионских титула, чтобы доказать отсутствие «зависимости от Маркеса». В результате перелома, полученного британцем во время этапа на Филлип-Айленде, за это звание получили шанс побороться Жоанн Зарко и Данило Петруччи. Если не произойдет ничего экстраординарного, титул должен вновь получить француз, выступающий на Yamaha M1.