Довициозо: Когда я дома, меня не интересует MotoGP

Финальная остановка MotoGP не изменит верхушку зачета: после Валенсии Марк Маркес останется чемпионом 2018 года, Андреа Довициозо — вице-чемпионом. Всё как год назад, но не совсем. К этому результаты соперники пришли разными путями. Хотя Довициозо не боролся за корону до последней гонки, он уверен, что прототип Ducati стал намного лучше версии-2017. В следующем сезоне этот факт должен вернуть итальянца в погоню за титулом.

Десмо Дови начнет новую кампанию в другой обстановке: вместо Хорхе Лоренсо рядом с ним будет Данило Петруччи. Между двумя итальянцам вряд ли будет то же напряжение, хотя Андреа в интервью Motorsport заметил, что перемены не повлияют на мишень №1 — стать чемпионом MotoGP. Составляющие для большого успеха есть: эффективный мотоцикл, слаженная команда и умиротворение, которое дает пребывание дома в Форли.

Ты согласен, что Ducati — это байк, который в течение сезона вырос больше всех?

Я согласен, что мы улучшились больше остальных, но как сплав пилота и байка. С Брно мы стали намного лучше, но технически ничего не изменилось. Мы выросли, но в основе этого — извлечение большего из байка, который уже имелся. Это не результат какой-то конкретной детали.

Со стороны кажется, когда кто-то улучшается, это потому что завод внедрил какой-то новый компонент, но это был не наш случай. Есть много элементов, влияющих на динамику в целом, и если ими хорошо управлять, они могут сделать вас лучше, не поменяв ни единой детали.

Есть ли способ ускорить этот рост так, чтобы он проявлялся в самом начале?

В прошлом году мы разыгрывали чемпионат до последней гонки, но мы были очень быстры на одних кольцах и очень медленными на других, у нас не было постоянства, которое есть сейчас. Регламент по крыльям только недавно изменили, и у нас не было полной ясности, как к нему приспособиться. А с другой стороны, еще шины поменялись.

Эти две вещи нас немного запутывали, пока мы не приехали в Ассен. Вот что имело значение, и в 2019-м такого снова не случиться, конечно, потому что сейчас у нас гораздо более прочная основа. Несмотря на то, что мы дальше от Марка, чем в прошлом сезоне, мы гораздо лучше, чем в 2017-м, и это было очень ясно на Филлип-Айленде.

Эта версия Маркеса лучшая из виденных тобой?

Марк пришел в MotoGP со множеством сильных сторон, но его главным импульсом всегда было желание улучшаться. Он в непрерывной эволюции. Он выиграл семь титулов, пять в MotoGP, но ему нравится продолжать учиться. Из того, что я вижу, когда он занимается дома, когда тренируется на грунт-треке, мотокроссе и так далее, ему это сильно нравится. Это желание улучшаться — ключ, который позволяет так много добиться.

Каков уровень приоритета твоей [частной] жизни над пилотом MotoGP?

Когда гоняешь в MotoGP, всё должно вращаться вокруг него. По-другому никак. В наше время бытность пилотом требует много внимания. Это моя работа, но когда я дома и когда я сделал то, что требует работа, моя жизнь крутится вокруг мотокросса. Если я выхожу в интернет, это ради информации о мотокроссе. Когда я смотрю или скачиваю гонки ради удовольствия, они про мотокросс. Дома меня не интересует MotoGP. Там я в изоляции со своей дочкой, своими друзьями и мотокроссом. Это моя страсть.

Можешь подобрать прилагательное для обозначения, какими для тебя были два совместных года с Хорхе Лоренсо?

Интересными.

Как он на тебя повлиял?

Первый сезон был таким, как я ожидал: Хорхе сильно упрочил моё положение в «Дукати», потому что подтвердил мои указания, и это было очень положительно. Все пилоты очень специфические, и Хорхе тоже. Он — очень странная личность, но у него есть свои достоинства и изъяны, как у всех остальных.

В этом году было нелегко, потому что когда он начал быстро ездить, климат в боксах стал напряженным. Когда у вас двое пилотов, которые могут разыгрывать победы, тогда ситуация в гараже усложняется — это нормально. Соперничество усиливается, и когда я теряю импульс относительно Маркеса, это не как с Лоренсо. С обоими работает много людей, и на них действует то, чем ты занимаешься.

Ты чему-нибудь научился у него?

Когда рядом с тобой чемпион, положительный аспект в том, что когда он быстр, это потому что он делает что-то особенное. Так бывает у Хорхе, Марка, Валентино, Маверика, меня… У всех своя методика быстрой езды, и это значит, что даже ставя такое же время, у него получается иначе, то есть можно анализировать его действия и учиться.

Как думаешь, уход Лоренсо в Honda повысит процент ответственности внутри Ducati?

Когда начинался этот сезон, цель была выиграть Мондиале независимо от того, будет ли Хорхе в другой части гаража или нет. Следующий год ничего не изменит.

В 8 гонках из 10 разница между победителем и 10 местом была меньше при сравнении Гран-При в 2017-м и 2018-м. Как так?

Шины «Мишлен». Частично еще электроника, но в первую очередь шины «Мишлен».

Значит, влияние пилота всё меньше и меньше?

Происходящее я вижу наоборот: с каждым разом у него всё больше влияния. Задача — выигрывать гонки, а не делать это с максимально возможной разницей, не идти на риск, когда нет необходимости. Не имеет значения, выиграл ли ты с запасом в пять секунд или полминуты.

Регламент меняется, и с покрышками «Бриджстоун» гонки невозможно было вести так, как сейчас позволяет Michelin. Michelin вынуждает контролировать определенные аспекты, которые с Bridgestone не нужно было учитывать.

В Таиланде ты достиг своего пятого последовательного подиума, перед тем как упасть в Японии в битве за победу с Маркесом. Вы хороши, как никогда?

Если речь о связке Довициозо и Ducati, то да.

Между тобой и Маркесом очень насыщенное противостояние, но вы всегда показывали большое взаимное уважение. В прошлом году, когда ты согласился на тот уровень риска, чтобы ему противостоять, оно усилилось?

С Марком всегда возможно всякое, потому что он управляет ситуациями, которые очень близки к пределу. Много раз он наводил суету и потом пытался её решить. В общем, всё зависит от того, что делает другой пилот, но он так ездит, так что приходится вникать в то, что он хочет сделать, и соответно реагировать.