Moto2, Moto3 и MotoE в сезоне 2019: команды и гонщики (обновлено)

 

Дополнение: 

  • Moto2: Доминик Агертер в последний момент подписался на Forward Racing, партнера MV Agusta. Шаг спас карьеру 28-летнего швейцарца. Этот сезон Moto2 он финансирует из собственного кармана
  • MotoE: 23-летний финн Ники Туули — единственный пилот  Ajo Motorsport. Он меняет серию после дебютного (и неполного) сезона Moto2
  • MotoE: Лоренцо Савадори остался без мотоцикла в WSBK. Итальянец мигрирует в электрокубок к Фаусто Грезини
  • MotoE: проект Pramac Racing будут представлять экс-гранприец Алекс де Анджелис и супербайкер Джош Хук, победитель мирового Эндуранса сезона 2017/2018
  • MotoE: Эрве Поншараль выбрал для электрокубка Эктора Гарсо и Кенни Форе. Гарсо — 20-летний пилот из испанской серии CEV Moto2, Форе — 34-летний супербайкер, чемпион мирового Эндуранса-2014
  • MotoE: двухкратный вице-чемпион MotoGP Сете Жибернау возвращается в гонки после 10 лет пенсии. 45-летнего испанца ждет команда Pons Racing
  • MotoE: Лучио Чекинелло рекрутировал своего бывшего пилота MotoGP Рэнди де Пюнье и Никколо Канепа, чемпиона мирового Эндуранса 2016/2017 годов
  • Moto3: Даррен Биндер сменит Red Bull KTM Ajo на CIP — Green Power. Это значит, что Стефано Нэпа, заменивший Макара Юрченко, остается без мотоцикла
  • MotoE: Брэдли Смит в 2019 году — не только испытатель Aprilia, но и пилот MotoE в команде One Energy Racing. Гоночный проект SIC автодрома Сепанг уникален: только у него будут команды во всех классах Гран-При и электрокубке
  • Moto3: Макс Бьяджи нашел способ, как попасть в чемпионат. Его Max Racing Team — партнерский проект с Петером Отлом, владельцем Schedl GP Racing. Гонщик — Арон Канет. Ни Марк Гарсия, ни Давиде Пиццоли, выступающие за Бьяджи в серии Moto3 Junior, в мировой Moto3 не прошли
  • Moto3: турок Джан Онджу станет самым юным гонщиком в истории класса. На момент ГП Катара 2019 ему будет 15 лет, 7 месяцев, 12 дней. Победителя кубка Red Bull Rookies 2018 взяли в Red Bull KTM Ajo. Первое выступление — ГП Валенсии 2018
  • MotoE: участница мирового Moto3 2013 — 2017 годов 22-летняя Мария Эррера будет выступать за коллектив Хорхе Мартинеса. 2018 год она провела в серии World Supersport 300. В гранприйном паддоке она окажется единственной девушкой
  • MotoE: Avintia Racing назвала обоих гонщиков. Ксавье Симеон остаётся в испанской команде, спустя единственный сезон меняя MotoGP на новый класс. Его сокомандник — Эрик Гранадо, оставшийся без места в Moto2
  • Moto2: IDEMITSU Honda Team Asia делает рискованную ставку на индонезийца Димаса Пратама и тайца Сомкята Чантра. Пратама выступает в европейском CEV Moto2, дважды участвовал в мировом Moto2 по шальной карте. Шантра — пилот CEV Moto3, опыт Moto2 отсутствует
  • Moto3: Gresini Racing теряет двух сильных ездоков — Хорхе Мартина и Фабио ди Джанантонио. Их заменят проверенный Габриэль Родриго и Риккардо Росси, выходец из итальянского чемпионата CIV
  • Moto2: команда SAG одновременно объявила двух новых пилотов. Реми Гарднер и Тетсута Нагасима получили по двухлетнему договору
  • Moto3: победитель британского Moto3 Том Бут-Эймос заменит в CIP-Green Power Джона Макфи
  • MotoE: 21-летний Маттео Феррари — первый пилот Фаусто Грезини. Он вице-чемпион итальянского Супербайка и участник мирового Moto3 в 2013 — 2015 годах
  • Moto3: Татсуки Сузуки остается на третий сезон у Паоло Симончелли в SIC58 Squardra Corse
  • Moto2: Лука Боскосуро подписал нового Фабио: отпуская Квартараро в MotoGP, он берет из Moto3 ди Джанантонио. Сейчас Диджа пытается через суд выйти из четырехлетнего договора с Gresini Racing. Любопытно, что Хорхе Наварро тоже уйдет от Фаусто Грезини в Speed Up
  • Moto2: Сито Понс оставит Аугусто Фернандеса на полный сезон. 21-летний испанец начал 2018 год в европейском Moto2, с ГП Каталонии заменяет в Pons HP40 уволенного Эктора Барберу
  • Moto3: У Андреа Миньо не будет второго года в Angel Nieto Team. Воспитанника Академии VR46 ждет другая команда лагеря КТМ — Team Bester Capital Dubai
  • Moto3: Дороги Арона Канета и Estrella Galicia расходятся. Испанец по-настоящему не бился за титул в эти три сезона. Будущий компаньон Алонсо Лопеса — 15-летний Серхио Гарсия из серии Moto3 Junior
  • MotoE: Angel Nieto Team назвала одного из двух пилотов. Нико Тероль проведет первый сезон Кубка в команде, с которой в 2011-м стал чемпионом мира в категории Мото3

 

Moto2

2019-й — год перезапуска промежуточной категории. 600-кубовые четверки от Honda CBR600 после девяти сезонов уступят дорогу 765-кубовым тройкам от спортбайка Triumph Street Triple 765RS. Форсированием и обслуживанием агрегатов, как и ранее, будут заниматься специалисты ExternPro — испанской компании с базой на территории Моторленд Арагон.

«Пустые» мотоциклы наполнят электроникой Magneti Marelli. Итальянский блок управления в первый сезон будет контролировать старт, отдачу мощности, торможение двигателем. Позднее прибавится трэкшн-контроль. В основе — ЭБУ из MotoGP. На новшества возлагают большие надежды. Они могут уравнять команды и гонщиков разных уровней.

Будет новая марка, MV Agusta (в сотрудничестве с Forward Racing). Название появится в гранприйных гонках впервые за 42 года. В 1976-м итальянцы покинули мир, где правили с 1956-го по 1974-й. Романо Фенати мог стать частью этого возвращения, но не станет. Итальянец завершил карьеру после громкой истории на гонке в Мизано, где его дисквалифицировали за опасный жест в адрес Стефано Манзи. Крах карьеры наступил через пару недель после объявления о подписании на 2019-й.

Количество изготовителей шасси останется на уровне шести или упадет. Австрийцы KTM, германцы Kalex, итальянцы Speed Up и японцы NTS намерены работать дальше. Собственный байк Tech 3 присутствует в чемпионате последний сезон, и неизвестно, останется ли Suter.

Коллектив Хорхе Маринеса Angel Nieto Team отказался от класса MotoGP ради Moto2. Среднюю кубатуру он покинул по окончании 2014-го. Испанцы будут пользоваться техникой КТМ. Еще один новый клиент австрийцев — Tech 3 Эрве Поншараля. Так как старшая команда в 2019-м станет спутником КТМ, младшую тоже включили в семью. Состав очень «зеленый» — и Марко Беццекки, и Филипп Отл впервые попадут в Мото2.

Хорхе Мартин составит компанию Брэду Биндеру в Red Bull KTМ, его ждет мотоцикл Мигеля Оливейры, новичка MotoGP 2019. «Похищение» Мартина у Honda — успешный маневр для КТМ. Точнее, это возвращение в семью, ведь Мартин — чемпион кубка Red Bull Rookies 2014. Он добавил титул чемпиона Moto3 2018.

Класс будет единственным, где присутствуют бельгийцы Estrella Galicia Marc VDS. Старшая команда MotoGP не оправилась после увольнения директора Майкла Бартолеми, её расформируют. Туда мог перейти Алекс Маркес, но придется остаться в Мото2 на пятый год. Вместо Жоана Мира, которого Suzuki забирает в MotoGP, придет Чави Верхе — лучший новичок Мото2 в 2016 году.

Другое воссоединение 2019 года — Сэм Лоус возвращается к Фаусто Грезини. Англичанин провел в Federal Oil Gresini Moto2 сезон 2016. Это была контрастная кампания: Лоус выиграл два этапа, бился за титул, но аварии в семи Гран-При полностью обнулили усилия.

Sky Racing Team VR46 продвинет Николо Булега. Чемпион юниорского Moto3 2015 года за три сезона весьма слабо себя проявил. С каждым годом выступления ухудшаются: 7 место в первый, 12-е во второй, и после ГП Арагона у Николо 25 строка личного зачета. Он займет место Франческо Баньяйя, будущего дебютанта MotoGP. Директор команды Пабло Ньето считает, итальянцу мешают габариты. В 18 лет у него 180 см роста и 63 кг веса.

Марсель Шрёттер останется в родной Dynavolt Intact GP на два года. Марсель — один из самых опытных игроков Мото2, за спиной шесть полных сезонов. Его напарник — Том Люти. Ликвидация старшей команды Marc VDS лишила Люти места в MotoGP. В класс вернется вице-чемпион 2016 и 2017 годов.

Согласно заявочному списку, проекты Kiefer Racing,  Tasca Racing Scuderia Moto2,  Federal Oil Gresini Moto2, Petronas Sprinta Racing выставят по одному пилоту.

Команда Шасси Гонщики Контракт Сезонов
Red Bull KTM Ajo KTM Брэд Биндер 2019 2
Хорхе Мартин (дебют) 2019 — 2020
 Estrella Galicia Marc VDS Kalex Чави Верхе 2019 3
Алекс Маркес 2019 4
Angel Nieto Team KTM Хавьер Карделус 2019
Джейк Диксон 2019
Pons HP40 Kalex Лоренцо Балдассари 2018 5
Аугусто Фернандес 2019
Speed Up Speed Up Хорхе Наварро 2019 — 2020 2
Фабио ди Джанантонио (дебют) 2019 — 2020
Red Bull KTM Tech 3 КТМ Марко Беццекки (дебют) 2019
Филипп Отл (дебют) 2019
Swiss Innovative Investors КТМ Джо Робертс 2019 1
Икер Лекуона 2019 2
SAG Racing Team Kalex Реми Гарднер 2019 — 2020 2
Тетсута Нагасима 2019 — 2020 3
Sky Racing Team VR46 Kalex Лука Марини 2019 3
Николо Булега (дебют) 2019
Dynavolt Intact GP Kalex Том Люти 2019 8
Марсель Шрёттер 2019 — 2020 6
Kiefer Racing KTM Лукас Тулович 2019
 Tasca Racing Scuderia Moto2  Kalex Симоне Корси 2019 9
 Federal Oil Gresini Moto2 Kalex Сэм Лоус 2019 4
Forward Racing Team MV Agusta Доминик Агертер 2019 9
Стефано Манзи 2019 2
IDEMITSU Honda Team Asia Kalex Димас Пратама 2019
Сомкят Чантра (дебют) 2019
Italtrans Racing Team Kalex Эния Бастианини (дебют) 2019 — 2020
Андреа Локателли 2019 2
Petronas Sprinta Racing Kalex Хайрул Пави 2019 2
NTS RW Racing NTS Бо Бендшнайдер  2019 — 2020 1
Стивен Одендаал 2019 2