Маркес: Гонки без электроники? Вы хотите увидеть, как я летаю?!
Марк Маркес был особым гостем на EICMA — посвященной мотоциклам выставке в славном итальянском городе Милан. Многократный чемпион мира отправился на выставку прямо из Малайзии, не заезжая даже домой. #93 встретили очень тепло. Перемещение между экспозициями для чемпиона мира MotoGP было затруднено. Конечно, Марк дал журналистам и фанатам небольшое интервью, ответил на самые интересные вопросы.
Каждый год мы стараемся улучшиться и избежать ошибок, допущенных в прошлом. В Сепанге, несмотря на все сложности, я боролся за победу. Ранее в подобных ситуациях я финишировал далеко от лучших парней или даже падал. Я считаю, в этом заключается самая большая разница [между мной прошлым и новым], и это будет полезно в будущем.
Напомним, в Малайзии Марк «сидел на хвосте» Валентино Росси, пока тот не упал:
Гонка Валентино действительно удивила меня. Поддерживать его темп в тех условиях было нелегко. Там и круг длится целые две минуты. Самая сложная часть гонки — последние круги, потому что у тебя заканчивается жидкость [в организме] и не остается сил.
Многие хотели увидеть дуэль между #93 и #46…
Было бы шикарно «скрестить шпаги» с ним, уже защитив титул. Я считаю, мы оба были на пределе с точки зрения износа резины, но закончилось все так, как закончилось. Жаль, что все вышло именно так — падением Вале. Но это гонки. Важно, что мы смогли выиграть гонку.
Малайзия в прошлом, и теперь взгляд Марка устремлен в светлое будущее. Речь идет и об обновлении мотоцикла Honda к сезону 2019-го года, и о новом напарнике — Хорхе Лоренсо:
Всегда испытываешь любопытство, когда появляется новый гонщик [в команде]. Иногда полезно наблюдать за ним, потому что ты можешь научиться чему-то новому, в то время как в других случаях все наоборот.
Марк уже сейчас примерно знает, с кем ему предстоит бороться в следующем сезоне:
Посмотрим. Я ожидаю, Ducati будет быстра, конечно. Но я надеюсь, что смогу сделать шаг вперед с Honda. Последовательность — вот что делает разницу. Именно это в комбинации со скоростью является ключом к успеху.
Не будем забывать о резине и электронике:
Нам нужно особенно сильно сфокусироваться на передней части мотоцикла и постараться найти правильный компромисс в работе с резиной, которая всегда является фундаментальным компонентом.
Электроника — своеобразные координационный центр мотоцикла, так как она взаимодействует с двигателем. С унифицированным ECU ты на пределе, что не очень хорошо для производителей, но, вероятно, лучше для мотогонщиков, так как разницу делает мастерство.
Марка спросили, как выглядели бы гонки, если бы не было электроники:
Гонки без электроники? Вы хотите увидеть, как я летаю (смеется)?! Наши мотоциклы созданы для того, чтобы гонять с электроникой. И это будущее нашего спорта. Я уверен [в мотоцикле], но всегда есть куда улучшаться.
Маркес также затронул тему перехода гонщиков в класс MotoGP, пропустив класс Moto2 или проведя в нем недостаточно времени:
Я не поддерживаю тенденцию брать гонщиков сразу в MotoGP. Посмотри, к примеру, на Жоана Мира. Он отличный гонщик, но, насколько я увидел, у него возникли трудности при переходе из Moto3 в Moto2. Я считаю, что переход Пекко Баньяйи более логичный. Он завоевал титул и заслужил продвижение на класс выше.
Дата: 11.11.18
Источник: Все о мире MotoGP