Джарвис: Yamaha долго-долго не слушала пилотов

Лин Джарвис на уик-энде MotoGP в Малайзии обсудил с журналистом crash.net состояние Yamaha. Руководитель Yamaha Motor Racing признает, что завод очень долго не относился к словам Маверика Виньялеса и Валентино Росси с должным вниманием. Так как Yamaha неоднократно выигрывала чемпионаты MotoGP, можно сказать, 2017 и 2018 годы загублены: её пилоты не спорили за титулы.

На выявление проблем с динамикой М1 ушло неприлично много времени. За этот период команда пережила серию в 25 гонок без побед — рекордную в своей истории, то есть с 1973 года. Она началась после ГП Нидерландов 2017, который выиграл Росси, и закончилась на ГП Австралии 2018 благодаря Виньялесу. Впрочем, это еще не прогресс: Джарвис уточнил, что плавный Филлип-Айленд подыграл сильным сторонам мотоцикла, а слабые приуменьшил.

Самая важная работа придется на зиму. Инженерный штаб в Японии будет перестроен, как и гоночный штаб на командной базе в Италии. Джарвис рассчитывает, что новые люди при новом подходе смогут лучше разобраться с электроникой Magneti Marelli и двигателем, который на низких оборотах весьма агрессивен. Если в этих областях наведут порядок, проблема высокого износа шин должна решиться. Тогда пилоты смогут пользоваться великолепным шасси М1, которое в улучшениях не нуждается.

Ниже — выдержки из разговора.

О мнении Виньялеса, что «Ямахе» следует больше к нему прислушиваться:

Я правда не согласен с его комментариями. Очевидно, есть вещи, которые он ищет, и он разочарован, и затем по ходу следующего уик-энда он может их найти, но Валентино, вероятно, скажет вам то же самое.

В общем, я не думаю, что это специфическая проблема Маверика. Я думаю, она у Маверика/Валентино. Оба ездока говорят: «Почему вы меня не слушаете? Почему Yamaha как завод не может дать то, что я хочу?». В общем, по мне это одно и то же. Это довольно просто [понять].

Очевидно, мы приходим к тому. что некоторые вещи унифицированы. Одна унифицированная вещь — это характеристики двигателя. Их мы изменить не можем, мы можем только выбрать, какие. Так что в начале года нам очень-очень важно выбрать верные характеристики. Все остальные вещи можно более-менее подгонять, заменять, изменять, персонализировать.

В их двух байках уже есть кое-какие различия. При одинаковом ядре есть кое-какие различия, так что я не думаю, что мы правда не слушали Маверика, совсем нет. Мы слушали обоих, но оба разочарованы.

О мнении Росси после провального ГП Арагона, что руководство марки словно не заинтересовно в проблемах команды:

Я думаю, проблема в том, что многие просьбы и требования наших ездоков долгое-долгое время оставались без ответов, так что потом, наверное, начинаешь терять веру. Если ты приходишь с проблемой, но никто не может выйти с ответом, тогда ты ощущаешь, само собой, что общение сломалось, потому что проблему не понимают, или не выявляют проблему, или как угодно. В общем думаю, это выражение разочарования во времени, которое ушло у «Ямахи» на понимание, что у неё трудности, на появление решений.

Как я сказал, мы еще не закончили. Я думаю, сейчас у нас появилось явно надежное понимание внутри завода. Мы знаем, что нам придется исправлять, но сейчас нам это еще предстоит. С этого дня у нас есть пять месяцев на исправление. Зимние тесты будут важны. Очевидно, приближаются два, два важных теста перед настоящим зимним перерывом, то есть они очень-очень важны для установки основного направления по байку следующего года.

Затем после этого у нас всего два теста, пока не начнется сезон. В общем, нужно сделать правильно, места для ошибки нет. Искренне надеюсь, сделаем, но никто не знает. По-моему, мы не узнаем, пока не приедем на Сепанг в следующем году.

О недостатках YZR-M1:

Думаю, более «сладкий» двигатель определенно стал бы преимуществом для наших ездоков. Я думаю, двигатель чуть-чуть суров на низких оборотах, первом касании, первом контакте [дросселя]. Определенно, это одна из крупных вещей.

Другая вещь — электроника, манера управлять и работать с новым единым софтом. Я определенно уверен, у наших конкурентов есть преимущество перед нами, потому что они больше понимают в том, как работать с системой. Это значит, у нас были трудности на треках с низкой устойчивостью, трудности с пробуксовкой, трудности на ходу.

Очень часто наши райдеры выезжают из поворота, и они могут коснуться дросселя, задействовать дроссель, только когда байк выпрямляется, тогда как наши конкуренты вроде более-менее способны автоматически открывать дроссель, и всё управляется само по себе. То есть они поднимаются и выезжают из поворота — вот где у нас были трудности.

Так что думаю, тут комбинация обеих вещей. Обе к следующему году нам нужно исправить. Я думаю, вы верно сказали: у нас довольно «сладкое» шасси. В некоторых местах у нас не получалось им пользоваться из-за той проблемы с держаком и тягой, и еще с торможением. То есть одна из великолепных, сильнейших сторон Yamaha — способность быстро заваливаться, но если вы не можете остановить байк, то не можете извлекать пользу из этого сильного аспекта байка.

Думаю, Филлип-Айленд — это трек, где правда нет сильного или тяжелого торможения, и там это сыграло на наши сильные стороны и минимизировало наши слабые стороны. Есть области, над которыми нам придется работать. В общем, думаю, мы знаем, чем нам придется заниматься, но это еще предстоит.

Про источники нового персонала — в самой компании, или извне:

Будут и оттуда, и оттуда. В Японии будет пересмотрена организация, и если это Япония, это будет внутри. Здесь [в Европе] нам просто нужно иначе работать, и надеюсь, здесь будет какое-то увеличение кадров. В Европе мы переместили кое-какие приоритеты, и ответность некоторых наших людей, но нам, конечно, еще понадобится усиление дополнительным персоналом.