Лоренсо: Нет ничего особеннее победы на Ducati в Муджелло

Хорхе Лоренсо и Жоанн Зарко были главными гостями на стенде Shark Helmets на миланской мотовыставке EICMA. Испанец и француз пользуются французскими шлемами не первый сезон.

На стенде Лоренсо отвечал на вопросы журналистов. Впереди у него два больших события — ГП Валенсии, его последняя гонка в Ducati Team, и тесты после, которые будут дебютом в Repsol Honda. На этом двухлетняя история с Ducati завершится. Спартанец выиграл на красном мотоцикле три гонки, включая Муджелло-2018. Он отметил, что этот опыт не сравнить ни с чем.

К плохим эпизодам Лоренсо отнес долгий период адаптации к Desmosedici. Байк оказался тяжелее, чем он представлял. Конец истории тоже гладким не получился. Пилот не финишировал в гонках с 12 августа, когда выиграл ГП Австрии. На следующих двух он падал с байка. Последних четырех вовсе не было — таковы последствия травмы левого запястья на ГП Таиланда. Испанец сомневается, что на финале в Валенсии будет готов к битве за призы, но надеется на это.

Про «твиттерную «историю на ГП Малайзии:

Заявления Дови меня удивили, и я подумал, они были неправильными. В Брно «Дукати» попросила нас не говорить плохо друг о друге, а Андреа, наоборот, сказал то, о чем вы знаете. Я не хочу подпитывать спор, но вы знаете, что я думаю.

О попытках возвращения после травмы:

В Мотеги это было невозможно. Наверное, в Малайзии я мог гонять, но я бы бился за последние позиции. Через 10 дней я буду в Валенсии. Не думаю, что буду в состоянии побиться за подиум, а не то что за победу, но это достижение будет положительным результатом.

О последней гонке за Ducati:

Я приеду в Валенсию, потому что моё состояние будет достаточным, чтобы соревноваться на Гран-При. Факт в том, что я не знаю, на каком уровне. Полагаю, 80-90%. К сожалению, мне не повезло травмироваться в худший момент сезона, когда близко много гонок. Как будто этого было мало, но еще всё усложнилось из-за повреждения связки. Это важная проблема, потому что я сильно давлю на руль.

Чего будет не хватать:

Мне будет не хватать страсти людей к этой марке. Все, у кого есть Ducati, ощущают себя частью семьи, и такое больше нигде не найдешь. Потом, мне будет не хватать команды, отношений, которые мы построили. В прошлом году я свозил её в Пунта-Кану, на Карибы. Мы повеселились. Мы очень близки, и мне будет не хватать всего этого. В «Хонде» со мной только [механик] Хуан Льянса.

Про лучшие и худшие моменты в Ducati:

Их было так много. Самым прекрасным была первая победа в Муджелло. Первый раз всегда особенный. Я уверен, нет ничего более особенного, чем победа на этом треке с Ducati.

Худшими были начальные затруднения, которые у меня были с байком, и инциденты на последних гонках.

О более волнительном моменте — переходе в Ducati или переходе в Honda:

Когда я пришел в «Дукати», байк начал набирать силу, но проект еще был в начале, так как команда выиграла две гонки. Зато в «Хонде» я окажусь с нынешним чемпионом мира. Мне очень любопытно это приключение, но мой ум сосредоточен исключительно на последней гонке, которую я проеду на GP 18. Я хочу завершить её наилучшим образом.

Про пользу, которую можно принести Honda:

Мне правда не хочется говорить о будущем. Мне еще нужно проехать гонку за Ducati, и я на 100% фокусируюсь на Валенсии.

Я всегда знал, что один из моих талантов — чувствительность к пониманию, чего не хватает, чтобы ездить быстрее, и для марки это очень важно. Мои указания в Yamaha со временем определенно сделали её лучше, и в конце концов, мы это донесли до многих людей. В этот раз лучший байк на решетке — это Ducati. Я очень горжусь, что внес этот вклад. Я надеюсь, смогу внести его в следующую команду.

Про соседство с чемпионом MotoGP:

Когда я пришел в «Ямаху», я не просто был в одном гараже с Росси. На мне было такое сильное давление, но соседство в гараже с Росси я считал положительным, потому что я многому у него научился, и думаю, с Марком у меня будет так же. При этом я убежден, что даже Марк чему-нибудь у меня научится. Например, телеметрии и моей методике работы, даже если я еще не знаю методику работы «Хонды».

Конечно, он знает, что у него есть опыт, которого нет у меня, и это ему сильно поможет. Он знает байк до мелочей, и это очень важно в MotoGP. С таким мощным и сложным мотоциклом самое важное — это опыт, и он у него есть. У меня тоже, но с другими байками, а это не то же самое.

Он полностью уверен в своих способностях. Я не думаю, что он в сомнениях из-за моего появления. У Маркеса ко мне большое уважение, как и у меня к нему. И он знает, что я — чемпион, и что я не боюсь работать до тех пор, пока не получу результат, которого ищу.

О мнении, что Honda — «эксклюзивный» мотоцикл для Маркеса:

Я — большой фанат мотоциклизма, за годы я просмотрел много видео и прочитал много газет и журналов. Когда Лоусон покинул Yamaha ради Honda [в 1989-м], все говорили, ему невозможно победить, потому что байк нужно было водить очень агрессивно. Наоборот, у него получалось чисто, стильно, и он выиграл титул.

Естественно, я ни за что не позволю себе сказать, что выиграю чемпионат в первый год на Honda, потому что это будет чудом. Могу сказать, я сделаю всё, чтобы стать быстрым на новом байке, ведь сильный ездок быстро ездит на всех байках.

О том, что необходимо для победы над Маркесом на ГП Катара 2019:

Ничего. Я знаю, это будет практически невозможно, пусть даже иногда происходят чудеса или немыслимые вещи. Я начну это приключение с покорностью и энтузиазмом, зная, что будет трудно стать сильным. Скорее всего, на Лосаиле мне будет трудно не только биться за победу, но еще и остаться на подиуме или постараться остаться в топ-5. Но я на это надеюсь. Как я сказал, мы приложим все необходимые усилия.