Маркеса поразила динамика Yamaha в Малайзии

В текущем сезоне чемпион MotoGP Марк Маркес редко участвовал в битвах за победы с «Ямахами». Соперничающий завод почти весь сезон разбирался с проблемами динамики. Похоже, под его завершение ситуация изменилась к лучшему.

На ГП Таиланда Маверик Виньялес и Валентино Росси финишировали сразу за Маркесом и Довициозо — сильнейшими пилотами уик-энда. В Австралии Виньялес выиграл для Yamaha первую гонку после 25 проигрышей. В Малайзии Валентино Росси вёл заезд с первого метра, кроме последних четырех кругов (гонщик #46 допустил падение, когда к нему приближался гонщик #93).

На пути к девятой победе сезона Маркес встретил и Жоанна Зарко из Yamaha Tech 3. Француз тоже был конкурентен и попал на подиум. После гонки Муравей поделился впечатлением о динамике Yamaha. Его поразил разгон — область, которая была слабостью М1 этого сезона, особенно в конце заездов. Это было непривычно, так как гонщик #93 намного чаще скрещивал шпаги с Ducati:

На этом уик-энде Yamaha была предельно быстрой. Мой байк скакал, у него были трудности с держаком, и когда я ехал за Жоанном, но особенно за Валентино, у них был поразительный разгон, поразительный держак.

Я не знаю про динамику шины на последних кругах, потому что они много пользовались задней шиной, но я [тоже] старался, но не мог. То есть у них правда хороший разгон, и с этой точки зрения я понимал, что в гонке у нас могут быть затруднения. Я жал на пределе, потому что никогда не знаешь, где предел у других ездоков.

Это было одно из колец, где шины не уходили, и Yamaha, похоже, стала намного лучше. Я не знаю, электроника ли это или разгон, но теперь они в состоянии жестко тормозить, и особенно у них очень хорош разгон в зоне поднятия, то есть это имеет значение.

Обычно мы бьемся с «Дукати», но в этот раз сильнейшей была «Ямаха», и я горжусь, потому что «Ямахи», как мы видели, раньше были вроде не так хороши, а сейчас внезапно с Таиланда они правда сильны.

Директор Movistar Yamaha Массимо Мерегалли подтверждает: недавние улучшения правда работают. Ранее М1 был очень чувствителен к низкому зацепу асфальта, однако в жарких гонках ГП Таиланда и Малайзии синие мотоциклы от этого страдали не больше других:

Конечно, у нас появилось постоянство, которого нам не хватало в первой части сезона. Мы сделали большое улучшение, но у нас много работы. После Бурирама мы нашли кое-какое улучшение и внедрили несколько деталей, и с того момента мы начали возвращать нашу динамику, и мы смогли повторить эту динамику на разных кольцах. Здесь мы всегда особенно мучились из-за температур, потому что когда очень жарко, держак меньше, а в таких условиях для нашего байка ничего хорошего.

Честно, я немного разочарован финальным результатом гонки, потому что мы думали, сможем выиграть, и с Валентино мы вели почти всю гонку. И к сожалению, Маверику пришлось стартовать с четвертого ряда, но у него был тот же темп, что у Вале и Марка. Мы возвращаемся в Европу с хорошими результатами и мотивацией. Посмотрим, что можно сделать в Валенсии, но это придает нам хорошую мотивацию к следующему году.