Джарвис: Победа Виньялеса — сброс для Yamaha

Первое место Маверика Виньялеса на ГП Австралии — важный кирпичик для следующего сезона MotoGP, сказал Marca глава Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. Марка наконец-то поставила точку в сериале из 25 беспобедных эпизодов. Сам Маверик не побеждал и того больше — 28 гонок. Воскресенье на Филлип-Айленде было важным днем и для гонщика, и для всей команды. Джарвис надеется, это был новый старт:

Я даже не помнил, каковы ощущения от выигрыша гонки. Давно это было. Это фантастика, естественно. На каждом Гран-При журналисты напоминали нам: 23 без победы, 24, 25… Теперь — сброс, это самое важное слово дня. С этого должен начаться сброс «Ямахи». Мы уже составили планы реорганизации к 2019-му, чтобы выбраться из этой ямы, скажем так. Эта победа повысит нашу мотивацию.

Теперь мы снова знаем, каково это, побеждать. Думаю, это будет большой толчок для «Ямахи», чтобы не расслабляться, совсем. Это четкая мотивация, потому что этого мы и хотим — снова побеждать, чаще выигрывать в следующем году, в том числе, надеюсь, и чемпионат.

Джарвис пока не объясняет, что именно будет перестроено в команде, но публика узнает об этом до нового года:

Честно говоря, мне нельзя ничего говорить. Очевидно, у нас внутри много переговоров, у нас уже есть кое-какие идеи, но их нужно прояснить. Несомненно, перемены в организации будут. Если мы оставим всё как есть, вероятно, из этой ямы мы не выберемся. В общем, они будут, конечно, и это прояснится до 2019-го.

Виньялес победил на Филлип-Айленде практически сразу после порции критики в адрес завода. По словам испанца, Yamaha должна строить мотоцикл под его нужды, если хочет побеждать. Джарвис напомнил об обстоятельствах победы:

Так бывает. Это кольцо менее критично для наших слабостей, потому что наша главная слабость — это зацеп, в основном, тяга и контроль пробуксовки. У нас была эта проблема на кольце. Вообще, она была у Валентино, но там нет сильных торможений, очень низких скоростей и сильных разгонов.

Нам всегда было здорово на этом кольце, и в прошлом году, когда у нас тоже были проблемы, мы были вторыми и третьими. Как в Таиланде, где у нас тоже была хорошая гонка. Нам нужно развивать на байке наши технологии, чтобы он везде так делал, а не только на кольцах, которые менее критичны.

На прямике Филлип-Айленда Росси на фоне соперников смотрелся неважно. Разгоны были для него большой проблемой на уик-энде, однако того же не скажешь про Виньялеса:

Я не думаю, что это целиком из-за двигателя. Дело в пилотаже, разгоне, тяге. В гонке я несколько раз видел, как Валентино первым выезжал на прямик, но заканчивал четвертым. Это не из-за недостатков двигателя — недостатки были в пилотаже. Например, у Suzuki они свои, то есть нам нужно не с мощностью разбираться, а с тем, как ею управлять, доводить её до шины.

Джарвис очень рад, что успех оживил Виньялеса. В гонках у психологической составляющей большая роль:

Очень хорошо видеть его улыбку, невероятную улыбку. Это добавка к его самоуверенности. Я бы не сказал, что в этом половина «игры» мотоциклизма, но для пилота очень важно, чтобы он мог сказать: «Я могу». Это здорово, я очень счастлив.