Виньялес: Мы можем стать сильными, как в 2017-м

490-дневная беспобедная полоса Yamaha в это воскресенье была прервана благодаря Маверику Виньялесу. Столько времени утекло с ГП Нидерландов 2017, выигранного Валентино Росси. На австралийском этапе MotoGP Мак был на высоте, на уик-энде не было ни единой сессии без его попадания в трио лучших.

Виньялес получил первую победу с ГП Франции 2017. Полтора года пилот Movistar Yamaha не ощущал ничего подобного. В Австралии это ощущение вернулось. Выигрыш должен придать марке ускорения в преддверии нового сезона. Пока пилотам скорее приходится придавать ускорения самим себе. Если бы не Филлип-Айленд — любимый трек Виньялеса, — возможно, итог был иным:

Это самое лучшее ощущение, честно! Весь год мы были в темноте, и вдруг вышли на свет! В пятницу я сказал: мы должны быть хороши и мотивированы, чтобы хорошо начать следующий год. Конечно, эта победа придаст нам большую мотивацию.

Сколько не было такого ощущения? Больше полутора лет! Не, если честно, дома я правда счастлив, потому что живу хорошей жизнью, но в своей гоночной жизни я не был так счастлив с Ле-Мана. Я чуял, было две гонки, которые я мог выиграть. Одной был [отмененный] Сильверстоун, а другая была здесь. В общем, правда хорошо, что получилось, и здесь такая особенная победа.

В этом сезоне Мак провел немало этапов, где не показывал максимума. Для этого ему нужно было ощущать доверие Yamaha. Виньялесу было не по душе, что его просьбы по развитию мотоцикла не воплощались. Перед ГП Австралии он говорил, что не знает, куда Yamaha развивает М1, и будет лучше, если она пойдет в направлении #25. Победа на Филлип-Айленде может помочь в этом:

Я начал по чуть-чуть терять уверенность в себе, и я доказал «Ямахе», что могу выигрывать гонки, и им нужно постараться предоставить байк под мой ездовой стиль, особенно в середине поворотов, чтобы поворачивать. И если у нас так, у нас есть шанс побиться.

Думаю, если мы хорошо сработаем к 2019-му, мы можем быть сильными, как были в 2017-м, так что надо продолжать трудиться. К тому же в следующем году у меня будет больше опыта и я буду лучше, потому что знаю, каковы худшие моменты здешних гонок и лучшие.

В одном Виньялес и Росси согласны: к 2019 году М1 нужно сильно переработать. Байк с совершенным шасси не может показывать потенциал из-за проблемного двигателя и электроники. Когда М1 не буксует, он проявляет свои лучшие качества:

Ага, согласен. У нас великолепное шасси, но придется улучшить электронику и двигатель. Я правда люблю шасси, потому что могу правда быстро ездить, как сегодня. Но всё равно, есть много путей улучшения, и думаю, Yamaha прикладывает большие усилия. В этом году мы не можем менять двигатель, так что постараемся взять лучшие результаты в Малайзии и Валенсии, но к следующему году, если работать с умом, у нас может быть отличный байк.

Между сильным выступлением в Таиланде и фантастическим в Австралии у Виньялеса была блеклая гонка, где он проиграл Росси. Седьмое место в Японии испанец объясняет уходом в неверную сторону: в Мотеги он заигрался с настройками. На Филлип-Айленде он думал о качестве пилотирования:

В Мотеги мы, в конце концов, решили изменить байк, но здесь мы вернулись к тайскому байку, точно такому же. Я только привыкал к байку. В Таиланде у меня были правда хорошие ощущения, правда хорошая связь с байком. И на СП-1 в Японии, когда я был довольно силен, байк был таким же, как здесь. Но затем мы чуть-чуть заигрались, мы слишком много захотели. Может, таким был предел байка.

Здесь я просто фокусировался на линиях. Я знал: если байк не был совершенен, я могу сделать его совершенным, потому что тут у меня есть хорошие траектории и я могу быть быстрым, у меня много скорости.