#фотоGP: выбор шин на ГП Японии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Японии 2018

Twin Ring Motegi — двуликий трек. С точки зрения тормозов это самое жестокое место в календаре MotoGP: только там регламент запрещает ставить на мотоциклы 320-миллиметровые передние тормозные диски; 340-миллиметровые — единственный вариант. Торможения на двух первых прямиках и на задней прямой проверяют тормоза по-максимуму, но к шинам это не относится.

Старт-стоповая конфигурация тяжела для центральной части шин (от передней нужно устойчивое торможение, от задней — хороший разгон), но не для боковин. Левые повороты Мотеги — одни из самых «добрых» поворотов в MotoGP. Передние слики были симметриками, задние — асимметриками с усиленной правой стороной, так как на 4,801-метровом треке 6 левых виражей и 8 правых.

Весь набор Michelin не пригодился. На уик-энде стояли умеренные температуры, сверхизноса не было. Для гонки никто не выбрал жесткий состав ни назад, ни вперед. Самым популярными вариантом был medium: вперед такой поставили 16 пилотов из 25-и, назад — 18 пилотов. Остальные делали ставку на soft.

Андреа Довициозо (Ducati Team) был единственным, кто мог попасть на подиум с передним «софтом», однако он упал на предпоследнем круге в битве с Марком Маркесом (Repsol Honda). Итальянец немного пожадничал, пятаясь на замедлении подобраться к испанцу в повороте 10. Передняя шина исчерпала запас держака. Маркес и приехавшие за ним Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) с Алексом Ринсом (Suzuki Ecstar) составили «моноподиум» — у каждого стояла комбинация из обеих средних.

В целом, пелотон держал высокий темп весь заезд, большинство ставило свои лучшие круги под конец. Расход резины был умеренным и на уик-энде не было таких пыточных условий, как в Таиланде. С точки зрения Michelin это был спокойный этап.