Крачлоу (2 место): Дови опять играл с темпом

На гонке MotoGP в Японии Кэл Крачлоу был почти так же силен, как Марк Маркес и Андреа Довициозо. Неплохая квалификация с четвертым временем позволила англичанину стартовать в ведущей группе. На пятом круге он был близок к тому, чтобы пройти Довициозо. Не получилось. Парой кругов спустя Маркес оттеснил пилота LCR Honda Castrol на третье.

Крачлоу держался за ведущей двойкой. Он заметил, темп гонки был неравномерным: Довициозо впереди то ускорялся, то замедлялся. Вторая позиция перешла к нему после аварии Довициозо на предпоследнем круге. По его словам, можно было сократить дистанцию до первой Honda, но Крачлоу не хотел рисковать, когда Маркес шел на пятый титул MotoGP.

Он мог рискнуть в начале, и вероятно, тогда бы бился за победу с Алексом Ринсом на Suzuki. Испанец всё это время преследовал британца, и закончил заезд у него на колесе. Крачлоу уступил Маркесу 1,5 секунды:

Проблема была в том, что Дови опять «пружинил» темп. Теперь мы знаем стратегию Ducati, которую они применяли уже четыре-пять гонок подряд: они делают два-три быстрых круга, потом он замедляет темп, и затем он опять делает два-три быстрых круга. Это позволило Алексу и группе позади догнать, и с этим ничего не поделать.

Так трудно обойти «Дукати», потому что даже когда он на круге замедляется, у «Дукати» так много мощности [на выходе] из поворотов. Вероятно, мне стоило раньше атаковать Дови и дать им побиться за второе место. Как я сказал Марку, он меня очень разочаровал, потому что он мог подарить мне победу, и он бы всё равно выиграл [титул]! И тогда бы вы увидели шоу за победу между мной и Алексом.

Гонка была странной. Мне было хорошо, но проблема была в том, что мне стоило рано выйти в лидеры, но меня чуть-чуть смущала наша страгегия по мощности и то, как я буду один [впереди] нажимать кнопки на байке, так что я решил посидеть за Дови. Я прошел Марка и подумал, что если смогу пройти Дови, тогда они смогут там побиться, и будет ОК. Но когда Марк прошел меня в ответ, я подумал: ОК, теперь оставь это им.

Я все еще был близок к Марку, но я хотел оставить полсекунды просто потому, что не хотел долго ехать в одной из тех зон торможения на домашнем Гран-При «Хонды» с Марком, спорящим за титул. Алекс тоже ехал фантастически, и сейчас мы не дождемся Австралии.

Домашний для Honda ГП Японии завершился лучше некуда: Маркес выиграл гонку и титул, Крачлоу приехал следом, и марка сделала золотой дубль. Пилот LCR Honda поздравил коллегу с триумфом:

Здорово быть на подиуме здесь, в Японии. Моя команда фантастически работала весь уик-энд, как она это делала весь год. Это домашняя гонка Honda, и мы правда довольны, потому что Марк выиграл мировой титул, закончил первым, а я закончил вторым. В общем, в целом это великолепный день. Поздравляю Марка с выигрышем мирового титула. Он был невероятен весь сезон.