Печино: Маверик обозначил своё присутствие в Yamaha

Слова Маверика Виньялеса на ГП Таиланда привлекли внимание обозревателя MotoGP Мануэля Печино. Это был лучший Гран-При Yamaha во второй половине сезона. Если бы не Марк Маркес или Андреа Довициозо, оба гонщика поднялись бы на подиум. В 2018-м подобное было только однажды: в Германии Валентино Росси и Маверик Виньялес на пьедестале расположились по краям от триумфатора Маркеса.

На тайском Гран-При Виньялес был в хорошем расположении духа. М1 не убивал его плохим держаком заднего колеса, как обычно. Наоборот, байк ощущался очень хорошо. Он закончил заезд третьим, побив Росси, но в этом чемпионате проблесков у #25 мало. Печино полагает, последний Гран-При стал особой декларацией Виньялеса. Испанец попал в тень Росси, и хочет снова выйти на свет.

Лучше всего это сделать перед большими начальниками. На ГП Таиланда присутствовал управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис, а так же президент корпорации Yamaha Йосихиро Хидака и операционный директор Thailand Yamaha Motor Сигео Хайакава. Хидака-сан впервые побывал на гонке MotoGP после назначения на этот пост в январе 2018-го, и он увидел, как Виньялес побил Росси. Испанец не скрывал, что его целью было удержать Доктора за спиной, а не вмешиваться в битву впереди. Похоже, это его основная цель на остаток сезона:

Днем пятницы перед Гран-При Таиланда Маверик Виньялес рассказал итальянскому Sky TV, как ощущал, что Yamaha забросила его на несколько последних месяцев сезона MotoGP 2018. 23-летний испанец не делал это заявление в эмоциональный наполненный адреналином момент. Вообще-то, вполне наоборот: по ходу беседы он был расслабленнее, чем обычно перед телевизионными камерами. Он улыбался и шутил, но его послание было непростительным.

«Нам приходится терпеть и надеяться, что «Ямаха» снова будет конкурировать», сказал он. «У меня по договору еще два года, и у меня должна быть вера. Ни Джарвис, ни Мерегалли не управляли текущей ситуацией наилучшим способом. Со своей стороны я ощущал себя немного забытым. Важно ощущать, что мы — команда, а чего-то такого мне не хватает. Жаль, что в какой-то момент меня не обняли, было бы отлично. Важно обнимать не только когда дела идут хорошо, но еще когда они идут не так — тогда чувствуешь себя немного лучше».

Виньялес говорил практически на совершенном итальянском до момента, пока не прошелся по «Ямахе». В этот момент он переключился на испанский, чтобы не было сомнений в том, о чем он говорит. (Эта деталь привлекла моё внимание, потому что до этого я никогда не был свидетелем такого). Эти заявления не были как большинство его комментариев прессе, которые часто пассивны, иногда даже роботоподобны. Виньялес наконец-то поднял свою руку так же, как ученик в попытке привлечь внимание учителя. И посыл Виньялеса был ясен: я здесь, я существую.

Хайакава, Джарвис, Хидака (ГП Таиланда, 2018)

Как отреагировала Yamaha на настолько сильную прилюдную критику от одного из её заводских ездоков? «Мы услышали посыл Маверика», сказал управленец по рынку и связям Уильям Фаверо. «Ситуация, в который мы пребывали месяцами, вероятно, привела к пренебрежению, на которое ссылается Маверик. Об этом мы должны сказать, что мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы он ощутил удобство, что он часть команды».

Что еще может сказать Фаверо? Руководство Yamaha ранее заявляло, оно не знало, до какой степени испортились отношения между Виньялесом и его шеф-мехом Рамоном Форкада. Теперь больше нельзя игнорировать ситуацию.

Изначально я воспринял комментарии Виньялеса так, что его просто достало ощущать себя никем в его собственной команде. Но несколько заявлений, сделанных Виньялесом после гонки в воскресенье, — в которой он был третьим вблизи Марка Маркеса и Андреа Довициозо, — привели меня к осознанию, что, опять же, здесь применим один из моих любимых принципов: на таком уровне ничего просто так не происходит. За каждым действием, за каждым словом стоит мотивация.

Виньялес закончил гонку в одном месте впереди своего заводского сокомандника, девятикратного чемпиона мира Валентино Росси. Я спросил Виньялеса, не думал ли он в какой-то момент вовлечься в битву последнего круга между лидерами гонки Маркесом и Довициозо. «Нет», он ответил. «Я был на пределе, и больше беспокоился, кто был за мной. Я сосредоточился на защите всех зазоров».

Этот отклик открыл дверь для вопроса, насколько важно было Виньялесу закончить гонку первой Yamaha. «Очень», ответил он. «Сюда в Таиланд приехали шефы Yamaha, и было важно хорошо выступить. Думаю, сегодня мы послали хорошее сообщение».

Это был второй раз чуть менее чем за 48 часов, когда Виньялес поднял руку. Его заявление Sky TV не было случайным. Он сделал шаг к 1) привлечению к себе внимания прессы; и 2) защите себя как спортсмена. А сейчас — Мотеги, Япония, этап 16. «Ямаховские» шишки, которые были в Таиланде, будут и в Японии.

В Мотеги у Yamaha скорее будет гонка между её двумя райдерами, чем её райдеры будут против остального пелотона. Росси будет там для поддержания своего превосходства как лидера команды, тогда как Виньялес нацелится на возвращение статуса, который у него был, когда он пришел в Yamaha в 2017-м и выиграл три из первых пяти гонок сезона.

То, что случится на следующем уик-энде в Мотеги, будет много значить. Виньялесу это известно, да и Росси тоже. Всё внимание — на Гран-При Японии.