Бьяджи: С Ианноне Aprilia может вернуться на вершину

Журналист GPOne на мероприятии шлемов Suomy поговорил с Максом Бьяджи о гоночных делах Aprilia. Пират выиграл с маркой три титула GP250 и два титула WSBK, в этом году он стал её послом. Упадок «Априлии» в мировом Супербайке (после 2014 года её пилоты не бились за титул) Бьяджи считает логичным, ведь она сосредоточена на MotoGP.

Хотя в MotoGP она выглядит намного слабее. Юджину Лаверти из Milwaukee Aprilia удалось вернуть марку на супербайковский подиум, но Алейшу Эспаргаро в MotoGP до такого очень далеко. Шестое место на ГП Арагона стало результатом-вспышкой, остальные выступления хуже. Бьяджи полагает, скорое появление Андреа Ианноне в Aprilia Gresini может изменить ситуацию к лучшему.

Вы уже давно в стороне от гонок, после жуткого инцидента на супермотарде. Какие у вас сегодня отношения с мотоциклами?

Мотоциклы — моя большая страсть, но соревнования — это другое. Естественно, в соревнованиях есть приличный риск, но сейчас я смотрю их со стороны, я смотрю их глазами моих коллег, хоть и бывших. Сейчас есть молодежь, для которой спорт начинается, и меня это воодушевляет, но у меня совсем другой взгляд, чем когда я одевал комбез и был на треке.

Как мировой посол марки Aprilia со всеми шестью мировыми титулами, выигранными с ней, как оцениваете трудности Дома Ноале в этот период и в SBK, и в MotoGP?

То, что SBK Aprilia не выступает как, как мы привыкли, это нормально, но нужно сказать, сейчас байк устарел. Это не я говорю, это говорит «паспорт». Его слава в прошлом. Затем, Aprilia не включена в SBK в официальном режиме. Клиенты покупают у неё байки, но не думаю, что Дом напрямую их развивает.

Если смотреть на то, чем они заняты в MotoGP, то сейчас у них четвертый сезон. Не то что бы они не улучшали байк, просто другие улучшились еще сильнее, и потом, конкурентных байков больше, чем три года назад. Возьмем для примера частные «Дукати»: есть много сателлитных «Дукати», который в 2016-м выигрывал Гран-При с Ианноне и Довициозо. Это не те байки, которые медленно ездят, то есть решетка удлинилась, и если Aprilia не сможет сделать этот скачок вперед, ей будет трудно войти в топ-10.

Однако, Арагон был хорошей гонкой с шестым финишем в нескольких секундах от первого. У них часто чередуются очень интересные выступления с не очень хорошими результатами. Может, еще им нужно найти линию развития. По крайней мере, такое ощущение.

Как думаете, с Ианноне в этой ситуации может быть прорыв?

В следующем году будет новый пилот, мотивированный и очень быстрый. Думаю, он может быть очень важен для возвращения на вершину, потому что, во-первых, надо быть быстрым, и затем придется найти постоянство. Сначала один аспект, потом другой.

Среди разных пилотов на решетке MotoGP у вас, несомненно, хорошие отношения с Хорхе Лоренсо, настоящим другом. Каким видите уживание в 2019-м Хорхе и мастифа типа Маркеса?

По-моему, Honda набрала в этой ситуации. Между этими двумя то, что упустила Ducati, досталось Honda. Об этом все и говорят. Лоренсо — быстрый пилот, великий чемпион. Лучше, чтоб он был с вами, чем против вас. Тифози вы, или не болеете, мне кажется, «Хонде» во многих гонках предначертано показывать 1-2. Может, я ошибаюсь, но теперь до этого недолго. Менее чем через пять месяцев узнаем.