Росси (4 место): Хотел на подиум, но Маверик был сильнее
Хотя Валентино Росси полидировал пять кругов на ГП Таиланда, победу разыграли без него. Гонщику Movistar Yamaha удалось 19 кругов продержаться в ведущем трио, пока коллега Маверик Виньялес не оттеснил его. Росси продолжал находиться сразу за лидерами, но у тех в запасе было чуть больше. Так Доктор остался на четвертом месте, в 1,5 секундах от победы. Третье место в зачете остается за ним:
По-моему, это лучшая гонка для «Ямахи» во второй половине сезона — это очень важно. Было намного лучше, потому что мы боролись с верхней группой. В конце концов, к сожалению, с шинами у нас всегда чуть-чуть слишком большие затруднения, но сегодня мы недалеко. Я не очень радуюсь, потому что хочу постараться попасть на подиум, но сегодня Маверик был сильнее.
По сравнению с последними временами это большая разница, так что весело приезжать на гонки, потому что ты утром просыпаешься и думаешь, сможешь ли удержаться на свободной практике [на вершине], стартуешь ли с первого ряда, разыграешь ли подиум. Прежде всего, отрыв от первого не такой большой, как был в Арагоне, или Мизано, или в Австрии. В тех случаях мы были в 15 секундах — это значит, мы даже не видели первых. Сегодня видели — так хотя бы веселее.
В заключительной части заезда Росси уступал по скорости трем фаворитам. Это было не из-за жары: 39-летний итальянец в хорошей форме. Плюс, пилоты экономили шины, а значит, и силы:
Очень хорошо себя чувствую, и до конца гонки я добрался с достаточной силой для борьбы, но я всю гонку старался экономить шины, как и все, потому что сейчас это скорее велогонка: все ждут, иногда один райдер поднажмет на двух кругах, а другие ребята за ним, но потом они замедляются, а другой старается лидировать. Сейчас никогда не жмут всю гонку.
К сожалению, я старался, но на последних кругах у меня было больше проблем [с шинами], и мне не хватало этих двух-трех десятых. По ходу уик-энда Маверик шел по другому пути по настройке. У него получалось ездить на байке такого типа, и может, он лучше экономил шину. В общем, сегодня в конце Маверик был чуть сильнее меня.
Yamaha провела сильный уик-энд, и это странно. Команда не понимает, почему после стольких серых гонок она снова стояла на пороге победы. На этот раз скорость М1 мистическим образом не исчезла между субботой и воскресеньем:
Сейчас нам нужно понять, сколько в этом [результате от] трека, или насколько мы улучшили байк. По мне так на бумаге это был не «ямаховский» трек. Я ждал, что мучений будет намного больше, и что в Мизано, например, будем сильнее, но в Мизано нам было трудно. В общем, это трудно понять.
Но связь с байком лучше, я силен и Маверик тоже. Может, мы чуть-чуть улучшились, но сейчас надо посмотреть, что в Мотеги. По мне так тут большее, чем конфигурация трека. Это зацеп асфальта нам более-менее помогает в этот момент. Будут важны следующие четыре гонки, потому что нам нужно пытаться стать сильнее и конкурентнее на всех разных треках, потому что Honda и Ducati везде сильны.
Битва за победу шла прямо перед Росси, до Маркеса и Довициозо ему немного не хватило. В последнем повороте Доктор попытался обойти и Виньялеса, но и здесь не преуспел:
В этих [последних] гонках Довициозо и Маркес правда сильно ездят. Это не тот финал чемпионата, где можно «экономить». Было очень обидно смотреть, насколько они близко, но я не мог попасть к ним. Думаю, это было хорошее зрелище, но я был занят попыткой устроить последнюю атаку на Виньялеса. Я постарался перетормозить его в последнем повороте, но я был слишком далеко.
Результат не должен слишком радовать марку, уверен Росси. Иногда инженеры Yamaha радуются и скромным достижениям, но когда важны победы, нужно мыслить по-крупному:
По-моему, быть удовлетворенным — это проигрышная психология. Иногда наших инженеров радует быстрый круг Маверика на практике; они думают, всё отлично. Если б я выполнял их работу, я бы немного глубже анализировал результаты второй части сезона, и меня бы не радовали быстрые круги или старты с первого ряда. Я очень сильно давлю, и что-то начинает просматриваться.
Дата: 07.10.18
Источник: Все о мире MotoGP