Джарвис и Мерегалли комментируют состояние Yamaha

Сезон MotoGP выходит на финишную прямую. Пять этапов, и 2018 год уйдет в историю. Yamaha определенно хочет, чтобы это произошло побыстрее. Валентино Росси и Маверик Виньялес на предыдущем арагонском уик-энде не без труда попали в топ-10 (восьмой и десятый). Вообще, вторая половина чемпионата для Movistar Yamaha — сплошное испытание и никаких призов.

Директор Массимо Мерегалли накануне этапа в Таиланде рассказал Marca об атмосфере в команде. Мягко говоря, она мрачная: у неё еще нет понимания, как избавить М1 от пробуксовок и перерасхода задней шины. Есть только предположения: вероятно, нужно умерить агрессию двигателя, перекалибровать электронику, или может, дело в резине класса Moto2, которая снижает держак асфальта.

В межсезонье 2018/2019 завод из Иваты ждет много домашней работы. Этот сезон практически списан:

Мы не ожидали, что уик-энд [в Арагоне] окажется таким, потому что за три недели до этого, когда мы тестировались, Маверик был особенно быстрым, а кольцо было совсем не в хорошем состоянии. Мы приехали в Моторленд с мыслью, что можно начать с этой конфигурации и затем мало-помало улучшаться. Эта основа, наоборот, вообще не работала, как в Мизано с субботы на воскресенье. Мы сделали мелкие улучшения, но [в квалификации] остались на пятом и шестом ряду. Это был бардак.

К сожалению, мы правда в трудном положении. Во-первых, мы не знаем, по какой причине одни дни у нас хорошие, а другие — нет. Трудно устранить проблему, если не знаешь, в чем она. Это проблема №1.

Каждый раз нам приходится начинать с чистого листа, чтобы подобрать конфигурацию, вместо основы, которую можно детализировать. Это правда сложно. Хуже всего, что мы не знаем, почему. Трудно сохранять позитив и даже уверенность, потому что у нас прошло 14 гонок, и кажется, мы движемся назад. Мы только пытаемся проживать гонку за гонкой, и что-то подыскивать к следующему году. Я попросил Маверика честно сказать. Он ответил, что выдавал 100%, но это из-за байка он закончил вот так.

Только работа [может мотивировать пилотов]. Могу гарантировать, что многое было сделано, и мы продолжим это делать. Я уверен, рано или поздно мы найдем что-то хорошее, хотя в Арагоне мы этого не увидели, потому что была плохая ситуация, в электронике чего-то не хватало. К сожалению, есть и другие проблемы. Мы знаем, что пилотам этого мало, как и руководству.

Конечно, MotoGP для Yamaha — это выставка продукта. Конечно, там тоже видят ситуацию. Мы надеемся, рано или поздно в этом вопросе предпримут действия. Мы можем надавить, но решение не за нами. Заменят ли меня? Я не уверен, потому что не мы заботимся о развитии мотоцикла. Мы заботимся об организации команды, а не об эволюции.

Глава Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в свежем разговоре с Gazzetta dello Sport тоже упомянул, что высшему руководству в Японии не хватает решимости для технической перезагрузки:

Проблема в том, что хотя изначальная ошибка минимальна — всего пара градусов, — чем больше времени проходит, тем больше мы отдаляемся от направления, в котором нужно следовать. А чтобы вернуться назад, нужно время.

Я не могу заходить настолько далеко [как Росси и Виньялес], чтобы ставить инженеров под сомнение, но единственный способ выбраться из нынешних проблем — понять, что мы делаем неправильно, и начать новое направление. Есть ли у «Ямахи» люди, знающие, как побеждать? Да, мы это демонстировали, но то, чем мы занимаемся, долго не работало.

Проект и развитие байка ведут, в основном, в Японии — ответственная группа там. В Италии мы собрали в штаб-квартире людей, которые работают над электроникой и обслуживают байки, но главы остаются в [японской] штаб-квартире.

Джарвис сообщил, что Yamaha не будет менять компоновку двигателя, подражая V-образным четверкам Honda и Ducati. Агрегат останется рядным:

Мы опробовали прототип нового двигателя, и к Валенсии он будет модифицирован. Мы в трудном положении: Вале и Маверик с трудом находят мотивацию, потому что они, как и мы, здесь ради победы в чемпионате. Мы, наоборот, оказались в кризисе, из которого обязательно должны выбраться.

Наша проблема не в двигателе. Она в электронике, которая не контролирует мягко отдачу мощности, как хотели бы пилоты; в управлении шиной. Но я вам гарантирую, что наш двигатель будет рядным. Эта компоновка подошла к концу развития? Я так не думаю, но нам нужно изменить его и улучшить.