КТМ недоволен подходом Поля Эспаргаро к MotoGP

Для Поля Эспаргаро второй год в Red Bull KTM — сезон мучений. Гонщик трижды побывал в серьезных инцидентах: в Сепанге на предсезонке, на разминке ГП Чехии и практике ГП Арагона. Первая авария оставила грыжу в позвоночнике (потребовалась операция) и ушиб руки, вторая — трещину в левой ключице. В Арагоне испанец еще не вернулся в форму после чешского инцидента, как повторно её сломал (проведена операция с установкой титановой пластины). На практике №3 он так сильно ударился о землю, что главный хирург MotoGP Ксавье Мир исключил влияние предыдущей травмы. Новая трещина появилась бы и в целой ключице.

В 2018-м младший Эспаргаро пропустил четыре гонки. Директор КТМ Motorsport Пит Байер, разговаривая со Speedweek, раскритиковал такую аварийность. У пилота слишком горячий темперамент. Каждый раз, выезжая на быстрый круг, Поличчио недостаточно прогревал резину. Такой байк опасен и на разгоне, и на торможении, так как холодная задняя покрышка может заблокироваться (такой инцидент и произошел в Брно). Байер подчеркивает, что нельзя настолько резко ускоряться, ведь прототип MotoGP может огрызнуться. Команда хочет, чтобы Эспаргаро поменял отношение к работе. Ему стоит стать спокойнее.

У КТМ есть и другие безрадостные итоги. Брэдли Смит закончил арагонскую гонку 13-м, уступив 28,8 секунд Марку Маркесу. Лучшее время круга Смита составило 1:49.6 — на полсекунды медленнее лучшего круга Дани Педросы из Repsol Honda в прошлогоднем Арагоне. Не очень большая разница, если бы лидеры не сделали приличный шаг вперед. В этот раз Смит по лучшему гоночному кругу проиграл Маркесу 1,2 секунды.

Даже отсутствующий Эспаргаро занимает в зачете 15 место, на четыре места выше напарника. Если бы испанец так не горячился, вероятно, он мог избежать инцидентов. КТМ не может прогрессировать без своего райдера №1.

Пит, конечно, вы можете быть абсолютно вежливым, но КТМ в сезоне MotoGP 2018 остается ниже своих ожиданий.

В Арагоне отрывы были ОК. И надеемся, в будущем наши пилоты станут сильнее, но это правда: на бумаге мы в текущий момент в MotoGP не видим достижений, которые себе представляли.

Поль Эспаргаро травмировался в Арагоне на СП-3 третий раз за год. Меня это наводит на хитрый вопрос.

Пожалуйста!

Весной вы сказали: «Сейчас мы в точке, когда требуются наши пилоты. Иногда приходится ездить на мотоцикле за его пределами».

Да, в Арагоне на СП-3 Поль кое-что показал. Нет, меня взбесило его падение, потому что думаю, это было ненужное падение.

В этом году Поль слишком сильно на себя давит? Сначала, зимой, он предположил пятое место, а затем в марте — шестое итоговое место в чемпионате-2018. Или он правда хочет быть лучше Брэдли Смита, которому придется уйти?

Имеет ли это отношение к Смиту, я не знаю, но Поль — это просто сорвиголова с юга. И когда он заходит в боксы, он хочет действовать силой. Но после всех травм, от которых он настрадался в этом году, нету срезок, нет короткого пути.

На выходных перед арагонским уик-эндом мы умоляли его снова заняться базовой работой. Ключица после падения в Брно снова была в порядке, но физически после пяти недель он не был на уровне. Мы с управкомандой Майком Ляйтнером уже в Мизано знали, к Арагону Поль еще будет не в форме, но если бы мы хорошо прошли Арагон, на заокеанских гонках мы могли снова атаковать. Таким вообще-то был план.

Следовательно, абсолютно не было необходимости всё выбрасывать в субботу в Арагоне. К тому же Поль ездил по траектории, которую за весь уик-энд больше никто не пробовал. Таким образом, в субботу в Арагоне у нас было всё, кроме хорошего настроения.

Но не стоит всё безгранично увязывать с южным темпераментом Поля. С Ассена-2017 до Ассена-2018 он в 19 гонках 16 раз был в очках, всегда между девятым и 13-м. В этой фазе команда шла по стопам Поля. С ГП Брно, где он жестко разбился на разминке и даже был парализован, у Поля сплошное дно.

Да, если у вас плохая серия… В нашем прошлогоднем опыте было несколько ярких моментов. В тот момент мы себя предупреждали: это пока не наяву. Майк Ляйтнер громче всех кричал, что мы даже на мизинец не погрузились в MotoGP. Именно так и произошло. Жаловаться не на что. Этот сезон для нас — сверка с реальностью.

Сейчас мы должны оказывать Полю сильную поддержку. Он — превосходный мотогонщик, но думаю, у него слишком короткие периоды концентрации. Когда он заходит в боксы, он хочет действовать силой больше всех на свете, но к такому нужно немного лучше готовиться.

В январе на Сепанге у Поля было тяжелое падение сразу на первом круге после обеденного перерыва. Тяжелая авария в Брно произошла после круга, на котором он был на шесть секунд медленнее. Тогда он на холодных шинах выехал на охоту за временем. Посмотрите на времена СП-3 в Арагоне: на круге перед аварией Поль был на 10 секунд медленнее своего лучшего круга.

Эта точка, с которой нам придется начинать его подготовку и тренировку к 2019-му, теперь огромна. Будет нелегко, если он в Андорре, а мы в Верхней Австрии, но мы не должны слишком напирать на инцидент в Арагоне. У Поля соскользнуло переднее колесо в медленном повороте, и он приземлился на своё плечо. Большой драмы нет, такие вещи бывают в нашем спорте, но для нас это немного более драматичный удар, потому что мы неделями ждали, когда снова сможем ездить с сильным составом.