Лоренсо: Быстрые пилоты не должны ждать чьей-то помощи

Сегодня в Арагоне Хорхе Лоренсо выиграл четвертую квалификацию сезона. Это его третий успех подряд вместе с поулами в Сильверстоуне и Мизано. Гонщику Ducati Team весьма повезло: на треке собралось несколько «паровозиков», которые ему удалось миновать.

Благодаря чистой трассе он поставил время 1:46.881, хотя до рекорда Марка Маркеса 2015 года (1:46.635) не дотянулся. За ним на решетке будет стоять напарник Андреа Довициозо. Гоночная и квалификационная скорость Лоренсо на этом уик-энде позволяет ему всерьез думать о завтрашней победе:

Взять три поул-позиции — это прекрасно, без сомнения, особенно потому что в этот раз мне было правда трудно на «Дукати» выжимать максимум из мягких шин. Затем мало-помалу я понимал, как нужно пользоваться преимуществом экстрадержака. Поул, выигранный на 0,016 секунды… Я рад за команду, которая сделала 1-2, но завтра хотелось бы победить — вот что правда важно.

Испанец не согласился с мнением журналистов, что ему было проще разобраться, как побеждать на Ducati, чем как брать поулы. В этом году Лоренсо впервые выиграл гонку в Муджелло, первый поул пришел через пару недель на Барселоне-Каталунье:

Нет. Труднее было получить преимущество от Ducati, чтобы победить, а не взять поул. Но в прошлом году у меня было много гонок на грани победы, даже здесь и в Мизано, но в этом году я сделал явный шаг вперед по контролю задней шины. Это нелегко, потому что приходится пилотировать во многом иначе, чем «Ямаху». Там можно открывать газ без опасений. На Ducati это не так. Это была самая долгая и самая трудная работа, но я более-менее понял, как это делается.

Организаторы наказали Маверика Виньялеса, Франко Морбиделли и Ксавье Симеона за то, что они медленно ехали по быстрой траектории во время первой квалификации. Во второй наказаний не было, хотя на треке собирались группы, выжидая быстрых пилотов. Лоренсо считает, такое поведение нельзя оставлять без штрафов:

Естественно, в этот раз было непросто, все были правда близко. Множество быстрых пилотов ждали на треке нужный буксир. В такой ситуации было трудно держать фокус перед последним кругом, но когда я увидел перед собой ту группу пилотов на последнем круге, повезло, что они поднажали. В общем, у меня было немного свободного трека, и у меня получилось атаковать и улучшить первый круг, и взять этот поул.

По-моему, нужно штрафовать пилотов, которые слишком долго ждут. Мы в MotoGP, у нас большие байки, и теоретически здесь пилоты с наибольшим опытом. Лучшие, в целом. По-моему, эти пилоты не должны кого-то ждать, чтобы улучшить своё время. Сегодня мы увидели квалификации, которые смотрелись как Мото3, практически как «Тур де Франс» [смеется]. Таких вещей не должно быть в MotoGP. В Мото3 тоже не должно, но в MotoGP, наверное, тем более.

Гонщик Ducati назвал двух соперников на гонку — Андреа Довициозо и Марка Маркеса. Что касается последнего, ему не обязательно рисковать ради победы, учитывая 67-очковое преимущество над Довициозо. Свои шансы Лоренсо считает высокими, так как на этом уик-энде у него работают мягкие шины. С ними он побеждал в Муджелло и Каталонии:

Думаю, я могу использовать «софт». Я пока не решил, но кажется, я — единственный на Ducati, кто может использовать эту шину. С этой шиной я выиграл в Муджелло и Монмело, так что пока это вроде мой идеальный выбор.

Стратегия? В гонке посмотрим. На первых кругах может быть группа из пяти-шести пилотов, очень быстрых. Может, если в начале сильно поехать, другие будут держаться за тобой. Может, так слишком сильно будут расходоваться шины. В общем, я не говорю, что лучшая стратегия — это слишком медленно ехать в начале, но мой опыт контроля шин точно стал намного лучше, и это позволит мне быть сильнее в конце гонки. Завтра увидим, буду ли я сильнее Андреа или Марка.

Наверное, Андреа тут самый сильный, но мы все знаем, что Марк может в гонке сделать что угодно. Он единственный, кому не нужно слишком стараться из-за разницы между 25 и 20 очками. Он меньше потеряет. Мне особенно трудно теперь, после моего падения в Мизано. Я в 24 очках от Довициозо. Думаю, на Андреа давление, чтобы завтра не ошибиться, но на Марке давление чемпионата. Завтра я постараюсь побиться за победу.