Росси: Все, что мы можем делать сейчас — сохранять спокойствие

Несмотря на то, что недавно Yamaha провела приватные тесты в Арагоне, по итогам первого дня испанского этапе Валентино Росси — быстрейший пилот, выступающий на M1 — уступил лидерам 1.1 секунды и занял девятое место.

Если не произойдет чуда и завтра никому из стана Yamaha совершить чуда (взвинтить темп до уровня лидеров), то в воскресенье с высокой вероятностью «безпобедная» серия Yamaha вырастет до рекордных 23 гонок подряд.

Росси спросили, не считает ли он сезон 2018 года «потерянным», на что 9-кратный чемпион мира ответил с юмором:

Я не знаю… В любом случае, я путешествую по миру, бываю в потрясающих городах, общаюсь с вами [представителями СМИ]! Это весело. Так что сезон потерян не полностью!

Затем «Доктор» стал серьезнее:

Сейчас для меня очень сложный период. После первого сезона, когда я вернулся в Yamaha [из Ducati] и выиграл одну гонку, я был достаточно силен в 2014, 2015 и также 2016 годах. В эти три года мотоцикл был хорош.

Текущий сезон очень похож на прошлогодний. Разница небольшая. В прошлом году я выиграл в Ассене, но это всего одна гонка. Кроме первых трех гонок, уже в 2017 году мы испытывали трудности, как в этом году.

Это тяжело. Мы испытываем большие трудности с технической точки зрения, но все, что мы можем делать сейчас — сохранять спокойствие, предоставлять заводу максимально много полезной информации и надеется, что проблемы решатся в будущем.

Все, что может #46 — наладить контакт с инженерами и постараться помочь им найти, в чем заключается проблема, но он не может сказать им, как ее исправить:

Моя работа заключается не в том, чтобы сказать «мне нужен V-образный двигатель» или «модифицируйте шасси в этом направлении». Что я могу сделать, так это предать свои ощущения. По моему мнению, у нас большие проблемы в области между резиной и мотоциклом. Особенно большие проблемы с задним колесом. Это я стараюсь объяснить. А область, в которой нам надо работать, не одна. Мне кажется, нужно работать с электроникой, характером двигателя и т.д. Но я [на самом деле этого] не знаю. Они должны знать, да. Я просто могу советовать.