Росси: Двигатель — только часть наших проблем

По мнению Валентино Росси, регламент MotoGP не так сильно ограничивает сезонное развитие байков, как считает, например, директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. На этапе в Мизано «камертоны» довели беспобедную серию до 22 подряд. Если в неё войдет текущий ГП Арагона, Yamaha поставит личный антирекорд. Пока показатель равен предыдущему упадку 1997 — 1998 годов.

Перерасход резины на М1 — головная боль японских инженеров последних двух сезонов, хотя это, возможно, самый утонченный мотоцикл в MotoGP. Электроника не может добиться от двигателя нужной работы, тот чересчур нагружает заднюю шину. Исправления по этой части будут возможны в межсезонье.

Как Доктор рассказывал в четверг, часть проблемы решается проще — калибровкой параметров ЭБУ, в чем «Ямаху» никто не ограничивает. К сожалению для них, нужного специалиста еще нет. Микеле Гадда, инженера-электронщика из супербайковской команды Yamaha, удалось отвлечь от основной работы только в августе, пока серия WSBK была на каникулах. В Арагоне он снова присоединился к гаражу Movistar Yamaha.

Так как тон в MotoGP задают байки с двигателями V4 — это Ducati и Honda, — в прессе обсуждалась идея перевода М1 с рядной компоновки на V-образную. Росси отметил, этого не требуется, ведь двигатель не является единственным виновником:

Я где-то читал об этом, про двигатель. По-моему, двигатель — часть этой проблемы, но к сожалению, тут не только двигатель. Это правда, что с этим регламентом нельзя модифицировать по ходу сезона, но по мне, многие вещи еще [зависят] от электроники, а с электроникой можно работать по ходу сезона, так что проблема не в правилах. По-моему, нам нужно улучшить двигатель, и это — часть нашей проблемы, но не вся. По-моему, наша крупнейшая проблема — это электроника.

Двигатель V4? Не думаю, что Yamaha когда-либо решит построить V-двигатель. По крайней мере, пока я продолжаю гонять. Всё равно будет рядная четверка. Мы можем только надеяться, что она заработает [улыбается].

Движение есть, Yamaha трудится. Мы кое-что изменили в электронике [на тестах в Арагоне], и было некоторое улучшение, но меня оно не убедило. Надеюсь, я ошибаюсь, а Маверик прав.