Гонщики MotoGP обсудили ситуацию Фенати

Под завершение санмаринского Гран-При Романо Фенати был штрафован Группой стюардов за инцидент со Стефано Манзи в заезде Moto2. К черному флагу, которым Фенати был снят с заезда, добавили запрет выходить на два следующих этапа.

С понедельника история стала разрастаться как снежный ком: разрыв контрактов с Marinelli Snipers и будущей командой Forward Racing, лишение гоночной лицензии, и т.д. Увидев реакцию на свой проступок, Фенати решил уйти из мотоспорта и вернуться к обычной жизни. История определенно вышла за рамки разумного. Dorna Sports хотела бы вернуть итальянца. В Арагоне на пресс-конференции журналисты снова вернули пилотов к этому вопросу.

Валентино Росси:

То, что он сделал на треке, было серьезно и опасно, но я не могу понять, что происходило с понедельника [после гонки]. Думаю, все чересчур и сверх меры отреагировали на Романо. Люди, которые никогда раньше не смотрели гонки, вдруг начали говорить о байках.

Жест Фенати считался даже важнее победы Довициозо на «Дукати», и честно, я не понимаю, что случилось. Дисквалификация на две гонки — это еще ничего, но что было потом, было гораздо хуже.

Кэл Крачлоу:

Нет, я не изменил мнение, пускай даже он вытащил «сопливую историю», как мы это называем на английском. Он типа извинился и теперь все должны ему сочувствовать. Я в неё не верю, и он наделал много странных вещей. Конечно, я — не ангел на треке, и другие райдеры не ангелы, но по мне так это было на пределе, так что я вообще не изменил мнение.

По-моему, деяние было жестким — этого было достаточно для тяжелого штрафа. Я уверен, двух гонок было недостаточно, а тяжелого штрафа [достаточно]. Но с чем я не согласен, так это что сотворила пресса. Об этом были новости в Испании и о нем говорили каждый день — это слишком. В прошлом, не так много лет назад, такое уже было, и ОК, это было другое время, но что-то подобное тоже произошло два-три года назад с другими райдерами. Пять лет назад произошла другая вещь, но еще один райдер разбился, а другой остался на треке.

Должен быть [тяжелый] штраф, но для него это было слишком, потому что в какой-то момент смотрелось, как будто он пнул кого-то, и само собой, это был серьезный поступок, но всё было не так.

Хорхе Лоренсо:

Основываясь только на жесте, Романо нечем оправдать, но была причина, эпизоды, которые довели его до реакции в такой манере. И Манзи — агрессивный пилот. Если мы посмотрим на карьеру Фенати, кроме пинка Айо по ходу практики он никогда не делал чего-то неправильного. У него просто импульсивный характер и ему нужно успокоиться.

Я тоже таким был, хотя я никогда не делал ничего подобного. И я работал над собой вместе со специалистами, чтобы стать лучше. Всё равно, я не считаю правильным, что его текущая и будущая команды расторгли с ним договоры.

Марк Маркес:

Я думаю, тех действий хватало для сурового наказания, а двух гонок недостаточно. Посмотрим. Несколько лет назад такое уже бывало, а в другие разы один падал, а другой оставался на треке. Поэтому я не согласен с тем, что было сделано на уровне прессы. Я смотрел новости, и о нем говорили каждый день, и казалось, это слишком, казалось, он убил кого-то. Казалось, парню придется покончить самоубийством.

Мы не должны забывать, что мы все очень молодые. Ему 22 года. В жизни, на треке взрослеют. Наказание — да, но не нападки на него. В этом не было необходимости. Всем всегда дают второй шанс. Когда он сказал об уходе, это было понятно. Я надеюсь, в будущем он отреагирует [на наказание] и вернется на треки, потому что он очень талантливый пилот. Посмотрим, перевернули ли мы теперь страницу.

Андреа Довициозо:

Его нужно было жестко наказать, потому что он делал такие вещи в прошлом, и может, он не понял. Поэтому его нужно было жестче наказать, но как сказал Марк, пресса слишком много об этом говорила, и она пошла по неверному пути, потому что она говорила о бессмыслице, а не гонках.

Вдобавок, соцсети иногда усугубляют ситуации, люди реагируют с ненавистью, когда высказываются, потому что они могут не понимать реальность, и мне это не нравится, мне не нравится, как пресса управляет такими вещами.

Алейш Эспаргаро:

Думаю, то, что происходит — это невероятно. Я не понимаю штраф Манзи, это бред. Манзи следовало оставить дома на две гонки, потому что он два раза его ударил. Фенати сделал невероятное. Я не знаю, как мозг пилота мог додуматься сделать такое, и это не первый раз, когда сделал что-то такое, но мы относимся к нему как к убийце. В смысле, с ума сойти. Это просто пацан, который ездит на байке.

Он совершил большую ошибку и ему придется платить за это, но когда я читаю, что он очень сожалеет, он больше не будет гонять и вернется на работу в своем родном городе, я опустошен. В смысле, он пацан. Ну же, это спорт. Он совершил большую ошибку, его оштрафовали — может, двух гонок было недостаточно, может, больше не гонять в этом сезоне [было бы достаточно], — но я прочитал много-много тупых вещей.

Фонси Ньето в прошлом сделал так Элиасу, и они шутили после гонки. Времена изменились, и штраф должен быть намного тяжелее, чем в прошлом, потому что мы должны учиться… Но ладно вам, чуточку здравого смысла. С ума сойти.

По-моему, ком становился больше и больше, и набрал сверхвысокую скорость. Еще я читал о суде в Италии… Ну же, это гонки, это спорт. ОК, он сделал большую ошибку, но если искренне, мне очень плохо. Лоренсо сказал, когда он был молодым, он постоянно делал тупые вещи, и когда ему дали штраф на одну гонку, он изменился, и больше нет негативных действий.

В общем, может, было хорошо шокировать Фенати. [Хорошо бы] штраф, чтобы не гонять больше в этом сезоне, и я уверен, он изменится. Для меня не проблема, если он придет в MotoGP. У нас в MotoGP есть гонщики похуже!

Франко Морбиделли:

Думаю, он поступил плохо. Мы все так поступаем, но еще я думаю, многие люди наговорили о нем много плохих вещей. Он был в уязвимой позиции, и все начали атаковать его и швырять камни. От этого мне стало чуть-чуть грустно, жалко.

Надеюсь, он получит аппарат на этот год или на следующий год. Нам стоит просто положиться на штраф, и всё. Нам не стоит начинать слушать мнения каждого, кто может немного нести что попало. Человеческий инстинкт — это, может, сбросить кого-то, вместо помощи ему, если он плохо поступил, а это так. Думаю, нам нужно больше прощать, многие люди были очень грубыми.