Агостини: Никого не волнует, дружит Маркес с Росси или нет

«Миротворческая операция» Марка Маркеса в отношении Валентино Росси на предыдущем Гран-При Сан-Марино закончилась ничем. Испанец хотел пожать руку итальянцу, считая, что после инцидента в Аргентине их взаимоотношения так и не наладились. Росси отказался, объяснив тем, что и так считает их отношения нормальными.

15-кратный чемпион Гран-При Джакомо Агостини сказал Marca, что такие вещи не волнуют никого, кроме самого Маркеса. Росси оказалось неинтересно это рукопожатие, публике — тем более, так как она ждет от гонщиков шоу на треке. В целом, считает Агостини, в этой ситуации столкнулись пилоты с большими эго. Возможно, поэтому Росси не был готов на широкий жест:

Бывают трудные ситуации, о которых даже судить трудно, толковать их. Маркес всё еще очень юный паренек. Первое, о чем он сказал, что ошибся: «Я пришел извиниться и протягиваю тебе руку». А Валентино, может, еще злится из-за этого; может, для него еще не время. Он не принимает такую «дружбу» в форме рукопожатия.

Я говорю о том, что это никому не важно. Важно, чтобы они вдвоем нас веселили и устраивали нам спеттаколо. Дружат они или нет… Им не обязательно жениться. Пускай каждый остается в своем доме, и истории конец. Пускай каждый занимается своей работой, веселится, устраивает спеттаколо, и всё на этом.

Всё дело в эго. Трудно узнать, что происходит у человека внутри. Валентино говорит: «Я такого никогда не делал, так что я никогда тебя не прощу, даже если ты извиняешься». Вероятно, он так подумал. Неважно…

Марк гоняет по-прежнему, и если может, выигрывает по-прежнему. Для всех нас это ничего не меняет. Это просто бесполезный спор, потому что думаю, мы просто хотим смотреть на пилотов, которые устраивают нам спеттаколо. Друзья они или нет, это никому не важно. Уважение? Да.

Маркес говорит: «Я был неправ и я сожалею». Вероятно, Валентино это не принимает, но у него на это свои причины. Он не хочет принимать [извинения]. Нельзя кого-то заставлять. Вот почему я говорю, что это — бесполезный спор.

Еще одно большое эго в MotoGP определенно принадлежит Хорхе Лоренсо. Пилот Ducati не смирился с тем, как марка потеряла к нему доверие этой весной. Так как у Лоренсо не было побед до гонки в Муджелло, руководство Ducati без энтузиазма смотрело на то, сколь несерьезна отдача от гонщика, за которого ориентировочно заплатили 20 — 25 миллионов евро.

Накануне той победы Спартанец заключил другой контракт: Repsol Honda на два года получила побеждающего гонщика, причем за намного меньшие деньги. Агостини считает, важную роль сыграл не размер предложения Honda, а существенная разница между первым и вторым предложением Ducati. Марка была готова на продление, но за деньги, которые могли задеть чувства пилота #99. Ducati жалеет об этом:

Теперь слишком поздно. Ранее «Дукати» наняла Лоренсо, чтобы выиграть Мондиале, и прошлый год был плохим. Верно, что руководство Ducati говорит: «Мы потратили так много денег на выигрыш Мондиале, и не выиграли его». Тут их интерес стал падать, тут Ducati, как говорили, предлагала ему очень мало за продолжение. В то же время, Дови рос.

Это мерзко, потому что когда вы зарабатываете пять тысяч евро в месяц и вам говорят «предлагаю одну», трудно не сказать «я ухожу». Он попробовал с Honda и ушел. Дело сделано.