Ианноне: В гонке другие ускоряются, а мы замедляемся

Suzuki не смогла удержать темп, который в 2018 году ей навязали Ducati и Honda. Андреа Ианноне и Алекс Ринс были конкурентны в первой фазе сезона, они получили три подиума в открывающих четырех гонках, а Ринс чуть позже показал великолепное выступление в Ассене со вторым местом. К сожалению для них и для Yamaha, коллег по несчастью, во второй половине чемпионата ничего подобного нет.

Испанский журналист Мануэль Печино в интервью с Ианноне коснулся вопроса гоночной стратегии. По мнению Ианноне, если он и может подтянуть этот аспект, то только с помощью инженеров. Без хорошо настроенной электроники бросить вызов Ducati и Honda невозможно. У этих мотоциклов такое превосходство, что полгонки они могут провести в «прогулочном» режиме, откладывая рывок на концовку. У Suzuki рывок идет со старта. Когда шинные запасы иссякают, Ианноне с Ринсом переходят в сберегающий режим. Другими словами, финальная часть дистанции уходит просто на доезд до флага.

Лучшее, что показала марка во второй половине — четвертое место Ринса на ГП Сан-Марино. В остальном результаты этого дуэта меняются от восьмого до 13 места. Ианноне подчеркивает, за счет пилотов такой разрыв не перекрыть.

Я поговорил с кое-какими членами твоей команды, и они мне прокомментировали, что ты можешь улучшить свою гоночную стратегию; тебя ограничивает факт, что ты — чистый скоростник, что тебе стоит лучше контролировать твою манеру гонки.

Да, но так можно делать, когда ты быстр, как другие. В смысле, что тебе не нужно ехать на 100%, чтобы быть рядом. Думаю, у нас нет скорости, как у других, чтобы держаться с ними до конца. Другие начинают гонку, — посмотрите, что случилось в Брно, — в темпе, на который мы тоже способны, но потом мы с Алексом едем хуже, тогда как другие лучше…

В начале другие едут как мы, затем они улучшаются, а мы замедляемся. Это они половину гонки едут тихо, едут медленно — для них. В той же половине мы едем на полном дросселе, потому что если ты рядом, шестой-седьмой, в передней группе, то что делать? Сказать себе: погоди, едь на секунду медленнее, чтобы припасти что-нибудь на конец гонки? В этом нет смысла!

И если вы замечаете, так всегда. Они — Ducati и Honda, — за шесть-семь завершающих кругов решают изменить темп, поехать быстрее, и вот тогда они выкладывают те пять-шесть секунд между нами. За пять кругов до конца нас покромсали… Какая стратегия возможна в этой ситуации? Я с первого круга до последнего всегда еду медленнее, но у Алекса то же самое. Другие поставили их быстрейший круг в Брно на последнем круге, в Австрии было так же. И что я могу сделать?

У них всего больше, у них больше преимуществ. Они лучше работают с шинами, они лучше работают с электроникой. Стратегия, стратегия… Сегодняшний гонщик, в MotoGP, что он может? Хорошо тормозить, как только можешь, хорошо разгоняться, как только можешь, хорошо ездить, как только знаешь…

Стратегию создают в боксах. Стратегия — это электроника, которая есть у тебя на байке, которая контролирует всё: разгон, вили, расход шин, скольжение. Не я должен формировать стратегию, понимаете? Это софт должен быть умнее. Вы сейчас скажете: «Софт у всех одинаковый». Да, но есть те, у кого он лучше работает, чем у других.

Вы думаете, Yamaha — это не быстрый мотоцикл? Давайте устроим гонку на пять кругов. Сегодня все байки конкурентны на пяти кругах. Даже я могу выиграть, возможно, побольше остальных, но гонки не длятся пять кругов… Если провести 15-круговую гонку, Yamaha может выиграть. Проблема — что после тех 15 кругов, что происходит потом. С нами происходит та же вещь. На полпути к концу что нам делать? Теперь идите и объясните то, что я вам только что рассказал, человеку, который говорил так о моей гоночной стратегии.