Чекинелло: Японцы хотят, чтобы всё было совершенно

Сейчас Такааки Накагами и Тито Рабат — последние ездоки MotoGP, чьи контракты не продлены. Так как Накагами является заводским пилотом Honda, это довольно необычно. Шеф LCR Honda Лучио Чекинелло считает, продление состоится.

Японец пришел в премьер-класс вместе с чемпионом Мото2 Франко Морбиделли, им предоставили одинаковые прошлогодние RC213V. В гонке за «лучшего новичка» Накагами вряд ли участвует, он проигрывает и Морбиделли (20 место в зачете против 16-го), и Хафизу Шарину из Yamaha Tech 3 (17 место). Также видно, что Така не смог перенести в итоговые протоколы динамику предсезонных тестов, где иногда давались времена в топ-10.

Чекинелло считает, отставание имеет отношение к национальности. По предыдущему опыту ему известно, что японцы предпочитают сначала освоиться на новом месте. Пока этого не произойдет, они будут невидимками. Например, Накагами пока не хватает решимости, чтобы со старта рваться вперед. В этом плане европейцы впереди:

Я просил «Хонду» прояснить будущее Накагами. Могу сказать, они намерены продолжать эту программу. Я вполне уверен, она будет продолжена, но я не могу подтвердить это на 100%, потому что официальные объявления делают Honda и спонсор Idemitsu.

Что нужно Накагами? Это интересно, потому что в прошлом я много раз работал с японскими ездоками. Многие не знакомы с их культурой. Им хочется, чтобы всё было совершенно — вот почему у них уходит какое-то время, пока они полностью не втянутся. Им нужно точно знать, что их окружает. Ему требуется время, чтобы выйти на 100%.

Обычно по пятницам он не особенно быстр, и в первой половине гонки ему тоже нужно какое-то время. Во второй половине он явно быстр, иногда быстрее, чем топ-10. Ему нужна мотивация, чтобы получалось сразу всё выдавать. На это уходит некоторое время. Это связано с опытом. Европейские пилоты едут на полную, японцы не такие, но если у него будет больше опыта, он будет среди лидеров.

Honda — трудный прототип для дебюта в MotoGP, но у него высокий потенциал. Версия 2018 года позволяет Марку Маркесу лидировать с надежным запасом, Кэл Крачлоу после ГП Сан-Марино вышел на первую строку независимого зачета. Двигатель последней версии стал явным улучшением:

В основном Honda работала над двигателем. Правда в том, что у Ducati лучшая максимальная скорость. Honda всегда работает над надежностью двигателя и отдачей мощности. Сейчас была возможность улучшить максимальную скорость, как просили Марк с Кэлом. Они очень хорошо потрудились. Таким образом, сейчас мы по максимальной скорости всегда впереди. Honda значительно улучшила двигатель.