Маркес: Стена в гараже — это просто психология

Movistar Yamaha в 2016-м была наиболее титулованной командой MotoGP — у Хорхе Лоренсо и Валентино Росси было 10 титулов премьер-класса на двоих. Испанец покинул родную команду, и последние два сезона ничего подобного в чемпионате нет. Скоро будет: когда Лоренсо присоединится к Марку Маркесу в Repsol Honda, появится дуэт с семью титулами MotoGP (с восемью, если Муравей победит в 2018-м).

Появление сильного напарника соответствует интересам пилота #93. Он хочет сравнить свой уровень с другим чемпионом, и усвоить у него что-нибудь полезное. То же самое будет доступно и Лоренсо. В его карьере был необычный опыт 2008 — 2009 годов, когда напарник Валентино Росси был «невидимкой», работая в гараже за стеной. Стена имела символическое значение, она ничего не прятала, так как гоночные бригады пользовались данными из общей сети.

Маркес в беседе с bennets.co.uk сказал, что не заинтересован в таких психологических уловках.

Есть только один человек, который прервал твою последовательную серию титулов MotoGP. У тебя было бы пять, если б не Хорхе. В следующем году он твой сокомандник. В общем, Repsol Honda — это почти семья Маркеса, с Альберто [Пучем], Эмилио [Альсамора] и твоим отцом. Как думаешь, для Хорхе, который придет в такую среду, этот вызов еще крупнее?

Нет, потому что это всё-таки не «семья Маркеса». Альберто был из «семьи» Педросы! Он был менеджером Педросы, и он много-много-много лет работает на Honda, так что он — это Honda. И если ему нужно меня убрать и поставить другого райдера из-за того, что он думает, тот лучше, он так и сделает, потому что он работает на Honda.

Это правда: сейчас в Honda у меня хорошие отношения с техниками и всеми, но и инструменты те же. Когда я пришел сюда, в Honda, Педроса уже пробыл тут семь-восемь лет, то есть я сюда пришел и всё было новым, но у вас те же инструменты, как у другого. И конечно, инженеры в начале больше слушают ездока с большим опытом внутри команды, но если другой ездок начинает быть быстрым, об этом забывается, забывается об опыте, об отношениях.

В этом мире так: ты выигрываешь, у тебя есть байк и все тебя уважают. Если не выигрываешь, тогда [щелкает пальцами] тебя просто убирают.

Тебе наверняка интересно посмотреть, как приспособится Хорхе, потому что его стиль так противоположен твоему…

Конечно, мне интересно, как он сработается с «Хондой», потому что это другой ездовой стиль, и на момент в «Хонде» никто так не ездит. Хорошо бы на это посмотреть, хорошо бы понять. И я иногда говорю это другим журналистам: я предпочитаю наличие того райдера, который может побить меня в чемпионате с теми же инструментами, потому что тогда нет оправдания. Если можешь, значит можешь.

Будет интересно увидеть, как Хорхе адаптируется, чтобы Honda подходила ему.

На это будет интересно посмотреть. Он адаптируется, но мы не знаем, никто не знает, даже я и даже он, думаю, адаптируются ли он в первой практике, первой гонке, или в первый год. В смысле, никак не узнать.

Еще будет интересно увидеть, можешь ли ты научиться у него.

Конечно, мы выучим у него несколько вещей!

Ты будешь смотреть его данные?

Всегда. У нас в команде всё открыто. В смысле, помните Валентино и Лоренсо в прошлом, и они еще поставили стену? Но данные записываются по проводам, оно беспроводное, и поэтому стена — это ни о чем, это просто психология.

Карикатура на гараж FIAT Yamaha