Росси: Похоже, Ducati и Honda научились у Yamaha

Победы в этом сезоне MotoGP одерживает либо Honda, либо Ducati. Yamaha отвечала на эти успехи общей стабильностью, но с началом второй половины не получается и это. Валентино Росси полагает, соперники «украли» у марки большое преимущество — мягкую работу мотора. Теперь эти байки и плавные, и быстрые.

Возможно, в паре лидеров ведет Ducati, так как побеждают оба пилота. В лагере Honda успехи есть и у Марка Маркеса, и у Кэла Крачлоу, хотя последний не выигрывал с Аргентины. Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья внес положительный вклад в Desmosedici. Росси добавил, пилоты в красном тоже имеют значение.

Что касается Yamaha, усилия райдеров почти не играют роли, так как у М1 большие технические ограничения. Остается лишь ждать оптимизации электроники и мотора новой версии:

Со своего прихода Даллинья превосходно выполнял работу и продолжал постоянно улучшаться. Даже сегодня без ошибки Лоренсо они бы сделали дубль. После летнего перерыва они сделали шаг вперед, который обычно делали мы. После перерыва они выигрывают не только одним, а двумя пилотами. Думаю, это байк, который может быть силен на всех треках. Однако, в этом также заслуга пилотов. Сегодня Довициозо провел супергонку, он доминировал.

Возможно, наша проблема в двигателе, да. Надо сказать, Ducati и Honda научились у «Ямахи», потому что еще три-четыре года назад «Ямаха» была очень плавной, а Honda и Ducati звучали намного громче и были агрессивнее. Кажется, в последние годы Ducati и Honda приблизили свои байки к «Ямахе», но у них V-двигатель, у нас — рядная четверка… Возможно [проблема в этом], но не знаю, честно.

Тесты? Это небольшая проблема, потому что мы особо многого не исправили, даже когда их проводили [смеется]. Не думаю, что вещи сильно изменятся отсюда и до конца сезона.

Если б Yamaha захотела поработать над чем-то новым, проблемы бы не было, но мне ничего не говорят. Давайте сделаем так: спросите об этом японцев, и потом дадите мне знать, что они ответили [смеется].