Виньялес (5 место): Крачлоу и Ринс обогнали меня, как стоячего

Вплоть до гонки у Маверика Виньялеса все было отлично: пилот Yamaha был быстр во время свободных практик и квалифицировался третьим. Но в гонке испанец вновь столкнулся с типичными проблемами, так что о борьбе за подиум и речь идти не могло: 5 место и очередная разочаровывающая гонка в копилку.

Маверик Виньялес:

После четвертой практики все было отлично. На четвертой практике я с легкостью проходил круги за 1’32, но в гонке ощущения были противоположными. Как обычно, трек был очень скользким, и я много терял на торможении. Мы должны продолжать работать. У меня есть несколько идей для Арагона. Посмотрим, сработает ли это.

Для меня проблемы начались с торможения. Заднее колесо постоянно норовило ускользнуть. Начинало скользить заднее колесо, в результате чего я «проплывал» весь поворот, так как я входил в поворот так медленно, что приходилось рано открывать газ.

Так что прежде всего мы должны сделать что-то с торможением. У нас есть идеи, которые мы опробуем в Арагоне. На этом уик-энде я чувствовал себя реально сильным, если исключить гонки. Когда с байком было все ок, я был в лидерах. Это радует. Ни в Брно, ни в Австрии я не мог ничего противопоставить соперникам. Но в Сильверстоуне и здесь я был наверху. По крайней мере в пятницу и субботу. Так что кое в чем нам удалось улучшиться. Сейчас нужно добиться прогресса в гонке.

Виньялес считает, что у Yamaha все хорошо с шасси, и проблема чисто в электронике:

Когда условия на треке идеальны, электроника задействуется не очень сильно, и тогда мы можем быть нереально быстрыми. Я это к тому, что у нас великолепное шасси. Я так считаю. Но когда электроника должна работать — к примеру, в гонке, когда трек скользкий — они [разработчики Yamaha] еще не готовы [предоставить решение]. Так что нам нужно время, чтобы урегулировать этот момент.

Многие проблемы Виньялеса в 2018 году связаны с тяжелой управляемостью мотоцикла на первых кругах гонки. Маверик постоянно сражается не с соперниками, а с собственным мотоциклом с полным баком и свежей резиной.

Думаю, я смогу атаковать с первого круга, когда мы добьемся надлежащего уровня сцепления. Сегодня я пытался атаковать сразу после старта, но уже на втором секторе был на грани от хайсайда. Так что я знаю, какой у нас предел с точки зрения сцепления.

Ринс и Кэл обогнали меня в повороте, как стоячего. Вчера все было иначе. Я, честно говоря, не понимаю, почему, но в гонках постоянно так. Мы не можем быть конкурентоспособны, как в четвертой практике, или квалификации, или первой практике.

Когда у мотоцикла есть зацеп с асфальтом, я знаю, что он один из лучших. Но как только мы теряем сцепление, электроника не помогает мотоциклу. Быть быстрым и точным в такие момент очень тяжело.

Я ни разу не промахивался на входе в поворот за 100 кругов на тестах, и даже вчера, и в пятницу. Сегодня я на одном круге промахнулся, возможно, в двух или трех поворотах. Сегодня с байком было что-то не так. Мы должны разобраться с этим и работать над решением.

Полтора года одно и то же. Плюс одна неудачная гонка в копилку. Я рад, что вчера и в пятницу я был конкурентоспособен и боролся в топ-3. Когда байк позволяет мне быть быстрым, и в деле.

Сейчас серия без побед в MotoGP для Yamaha составляет уже 22 гонки. Если в Арагоне никто из пилотов Yamaha не выиграет, для завода этот период без золота станет самым протяженным после 70-х годов.