Зарко (10 место): Иногда думаю, быстрее бежать, чем ехать на Yamaha

Этап в Мизано разочаровал лагерь Yamaha, Жоанн Зарко не исключение. Пилот Yamaha Tech 3 стартовал девятым, потерял четыре позиции на втором круге и с большим трудом несколько вернул назад. Ехавшие впереди Андреа Ианонне и Альваро Баутиста были в поле зрения, однако Зарко не мог их достать. Мотоцикл вяловато разгонялся, французу было негде наверстать время.

Еще один неудачный санмаринский Гран-При: в этом году нехватка темпа, в прошлом году нехватка бензина (Зарко заглох на финальном прямике, пришлось толкать байк). Райдер пошутил, что иногда, вероятно, на своих двоих и то можно разгоняться быстрее:

Я не знал, чего ждать от гонки. В начале хотелось ощущать удобство, и наша работа, проделанная на разминке, помогла мне хорошо въезжать на байке в первые повороты. Жаль, что я ошибся — думаю, это был второй или третий круг, — в повороте 10, потому что я потерял три-четыре позиции. Опять догнать их я не мог.

Как бы ни было, я знаю, в чем наша проблема, я знаю нашу слабую сторону. Это трудно принять, и потом, придется продолжать трудиться и искать наслаждение от байка, хорошую связь. По ходу практик это у нас более-менее получалось, но затем по ходу гонки, когда у тебя много кругов подряд, идет момент, когда становится очень-очень-очень трудно. Я за другими, и не могу держаться за других. Вот момент, из-за которого грустно гонять, но он мотивирует. Пока мы жмем, я собираюсь разбираться в вещах, которые помогут мне в будущем.

Ограничение всегда одно: ты входишь в поворот так же, как другие, открываешь дроссель точно как другие, затем теряешь время. Не знаешь, что делать, я не знаю, что делать. Я не могу бежать рядом с байком, потому что байк всё равно едет быстрее, чем я бегаю, но я иногда гадаю: может, стоит слезть? [смеется].

Заезд был выматывающим. Хотя Зарко добился лишь 10 места, ради этого он потратил много сил. Если бы результат дался легко, с ним было бы проще смириться. Возможности его байка были слишком ограничены даже при том, что на нем стояли две мягких шины — любимая комбинация пилота #5:

Если я заканчиваю на 10 или 11 позиции — без аварии Хорхе я был 11-м, — хочется хотя бы закончить с какой-то энергией, но на момент я заканчиваю на 11 позиции и я абсолютно никакой. Я не борюсь с другими ребятами, я борюсь с моим собственным байком, и это нехорошо.

Шины? Это был верный выбор, потому что у меня было немного вариантов. Я был прямо на пределе, и если брать другую шину, теряется весь держак. Потом, когда теряешь держак, становится невозможно ездить, а я этого не хочу.

Думаю, выбор был ОК. Конечно, я буксовал, но за уик-энд я смог попробовать другие шины, даже в промежуточных условиях на СП-3, и было видно, что я не быстрый, так что пришлось согласиться на это. Может, в другой раз что-нибудь выйдет.