Люти: Мой байк полностью отличается от Repsol Honda

В единственный сезон MotoGP Тому Люти точно достался не лучший мотоцикл. Honda RC213V недружелюбна к новичкам премьер-класса. У швейцарца прошлогодняя версия, тогда как новая, возможно, была бы эффективнее. Никаких обновлений для неё нет.

Также у Estrella Galicia Marc VDS отсутствует доступ к заводской телеметрии Марка Маркеса и Дани Педросы. У команд разные мотоциклы и эти данные не обязательно принесли бы пользу, но невозможно сказать наверняка. Люти очень не хватает опыта для настройки RC213V. У него не получается заниматься тонкой настройкой, так как не найдена даже базовая. Эти аспекты были затронуты в интервью crash.net.

Что по байку, каков он по сравнению с байком Марка?

Я не знаю, как его точно сравнить с Repsol Honda, но там полностью новый разработанный байк. Наш физически полностью другой, и конкретно по части электроники. Характеристики нашего байка, развитие — это не на их уровне. У нас прошлогодний байк, но еще у нас нет кое-каких электронных возможностей, которые у них были в прошлом году. В этом отношении мы немного ограничены, но у нас вот так, и приходится с этим работать.

У тебя есть доступ к их данным?

Не, нету. У меня есть доступ к прошлогодним данным, но ничего из текущего. Еще Марк и Кэл пользуются очень специфическими настройками для их байков, которые только у них. В общем, хорошо смотреть данные, но они не всегда помогают.

Люди часто говорят, что Honda — байк, трудный в езде. Ты с этим столкнулся?

Ага, конечно. Это байк, на котором трудно найти предел, и не совсем ясно, где он, так что очень легко заступить за него. Диапазон успешной подгонки очень мелкий, поэтому еще трудно найти хорошую настройку. На байке типа такого нужен большой опыт, чтобы попасть в яблочко, а у меня его нет.

Ты нашел хоть какую-то базовую настройку?

Пока нет, пока нет. Мы упорно трудимся на каждом треке, но мы еще не нашли настройку, которая работает более чем на одном треке или более чем в одном типе условий. На каждом треке мы всегда пытаемся в чем-то шагать вперед, но в этом смысле мы — команда, которой приходится трудиться больше, но у нас меньше времени и ресурсов для этого. В команде типа «Репсоль» наоборот.

То есть в этом смысле твои тесты проходят на гонках?

Приходится. В смысле, между гонками так мало тестов, так что приходится. Все тесты, которые нужно провести, мы будем проводить на треке.

Это стало бы аргументом, чтобы позволить спутниковым командам вроде твоей те же послабления, которые получают Aprilia или КТМ, или новые, возможно?

… хотя мы еще ограничены по количеству тестов. У нас нет источников, чтобы просто разъезжать и делать всё что захочется.

Конечно, для твоего стиля было бы здорово иметь Yamaha или Ducati?

Конечно, это возможно, и видно, как Тито ездит на «Дукати», но я вот здесь, и я уже заключил сделку на следующий год.