Лоренсо: Надеюсь, опыт с Ducati пригодится в Honda

Перед ГП Сан-Марино офицальный сайт MotoGP опубликовал разговор с Хорхе Лоренсо. Гонщик Ducati Team в этой части сезона выиграл квалификацию британского этапа (гонка была отменена) и гонку в Австрии, добавив победу к Италии и Каталонии.

Три первых этапа для пилота #99 прошли впустую. Тем не менее, сезон, который начался с отказа тормозов на ГП Катара, начал менять свой знак на «плюс». Доработки двигателя, шасси и эргономики Desmosedici позволили Лоренсо вернуть прежнюю конкурентность, переубедили некоторых критиков. К сожалению для него, она вернулась поздновато. Чемпионат ведет Марк Маркес, до него 71 балл. Более реалистично прицелиться на вторую позицию. Сейчас на ней Валентино Росси, до него 12 баллов:

Люди недооценивают мои способности. Это работает как фондовая биржа: после нескольких плохих гонок ваша ценность падает, но она быстро повышается, когда нужные результаты. Но иногда люди забывают, чего ты уже добивался раньше. У меня ушло какое-то время, чтобы сделать последний шаг.

У «Дукати» отличные сильные стороны. Если ты можешь ими пользоваться, можешь на нем выигрывать гонки и чемпионаты, но в моем природном пилотаже не было ничего хорошего. Когда я его понял, я смог пользоваться устойчивостью на торможении и силой разгона. Его можно водить с меньшим наклоном и с меньшей поворотной скоростью. Надеюсь, работа с «Дукати» сможет облегчить мою жизнь в два следующих года. Я верю и надеюсь, что к «Хонде» приспособлюсь быстрее, но никогда не знаешь наверняка.

Через несколько месяцев двухлетняя история Лоренсо в красном завершится. Команда не раз отмечала, что сожалеет о разводе. Весной испанцу пришлось искать другую команду, Ducati не устраивали результаты. Победа Лоренсо на ГП Италии могла многое изменить, только момент был упущен — его подпись стояла в договоре с Honda. Гонщик уйдет, но его положительный вклад останется:

Конечно, сейчас Ducati жалеет, но не особо сильно, потому что в тот момент у меня было не так много вариантов. Я знал, меня хотели заменить. Лично мне немного жаль, потому что я знаю, что будь у нас больше времени, мы бы выиграли намного больше. Моё наследие будет в том, что Ducati теперь знает больше способов улучшения байка. В будущем они будут еще быстрее. Сейчас я могу пилотировать совсем иначе, и всё равно я быстр. Ради ребят я буду выкладываться вовсю, до конца, до воскресенья в Валенсии.

Мы с Ducati недооценили трудность переключения с полностью другого байка типа Yamaha на особый байк типа Ducati. Даже люди из моего окружения сразу мне сказали, этот байк не для меня, что я не смогу и нам стоит переключиться на другого производителя. Я сказал: нет, я буду выигрывать на этом байке.

Мы были ближе, чем казалось со стороны. Первые пять гонок 2018-го были трудными, пока Ducati не предоставила мне части, которые сделали двигатель вежливее. Вдобавок, поработали над шасси. Последней частью, которая во многом помогает мне быть сильным по ходу гонки, стал новый бак. Я мог ехать по полной со старта, до этого мог только пять кругов.

Я выиграл в Муджелло и Барселоне, в Австрии пришла еще одна победа. Всё изменилось, теперь всё положительно. Такое ощущение, у меня идет новый сезон.