Довициозо: Столько аквапланирования — это слишком
Андреа Довициозо вместе с партнером по Ducati Team Хорхе Лоренсо заняли два первых места на решетке ГП Великобритании. В квалификации пилоты использовали разные стратегии: Лоренсо курсировал по трассе с начала до конца, Довициозо посетил боксы для замены шин. Его лучшая попытка — 2:10.314 (+ 0,159).
Сессия на Сильверстоуне была странной, как заметил итальянец. Часть трассы успела высохнуть после дождя, но около трети — нет. Лишний риск в таких условиях был не нужен, поэтому Довициозо сделал две попытки — ему не хотелось подойти к концу сессии на изношенной резине (впрочем, эта стратегия и принесла успех напарнику):
Условия были очень трудными. Еще мы долго оставались в гараже, поэтому адреналин исчез вместе с концентрацией. Было нелегко ездить в настолько странных условиях и ставить хорошие круги, но я очень доволен результатом, потому что очень важно стартовать с первых двух рядов, особенно здесь, потому что прямик после старта очень короткий. Вдобавок, в воскресенье ожидается дождь. Старт впереди нам поможет, конечно.
Я рад, но это была странная квалификация, потому что на двух третях трека было очень трудно атаковать на дождевых шинах. В первую очередь сомнения были из-за передней шины. У меня всё-таки была хорошая стратегия, и я проехал быстрый круг. Мы не пошли на риск, и использовали два набора шин.
В MotoGP Довициозо никогда не был мастером квалификаций, однако вторая половина этого сезона идет очень бодро. Десмо Дови был первым в Чехии, вторым в Австрии, сейчас он второй в Великобритании. К этому привела работа завода над мотоциклом и работа пилота над собой:
Мы с «Дукати» улучшились в этой области. Раньше в квалификациях обычно другие пилоты «Дукати» были быстрее меня. Я над этим работал, хотя очень трудно улучшаться на таком высоком уровне. Я очень доволен нашей работой.
Переуложенный асфальт Сильверстоуна на этом уик-энде собрал море критики. Он оказался еще более ухабистым, чем ранее. К тому же в дождь некоторые участки собирают воду. Например, в субботу много инцидентов было в повороте Стоу — пилоты то съезжали с трека, то падали, то спрыгивали с мотоциклов. Тито Рабат получил тяжелую травму ноги из-за прилетевшего байка Франко Морбиделли. Довициозо согласен с остальными пилотами MotoGP, которые считают, что в сильный дождь гонять по Сильверстоуну невозможно:
Думаю, так иногда бывало с другими треками. Когда их переукладывают, бывает, это создает больше проблем, чем до того. Я в этом не участвовал, так что не хочу говорить о деталях, но есть возможность сделать получше. Так уже случалось на других треках, и думаю, когда кому-то приходится тратить много денег, лучше потратить чуть больше, и тогда не будет проблем такого рода. Если вы полностью переукладываете трек и у вас больше кочек, чем до этого… Что-то происходит [с асфальтом].
Если была переукладка и у нас такое количество проблем из-за аквапланирования, это слишком, потому что вода сегодня была невозможной. Мы разговаривали на Комиссии безопасности. Мы должны убедиться, что трек безопасен, но она не может следить за работой и людьми, укладывающими асфальт, потому что они всегда разные, то есть это трудно. Я думаю, в этом причина, почему иногда переукладка может быть идеальной, или иногда она бывает очень плохой.
Я не знаю, возможно ли в будущем это контролировать, но вот что происходит. Мы — не те люди, чтобы говорить о деталях, но конечно, есть возможность что-то сделать, но дело всегда в деньгах, так что это большая проблема.
Дата: 26.08.18
Источник: Все о мире MotoGP