Баутиста: Раньше менеджеры не сходили с ума после одной-двух гонок

16-летний путь Альваро Баутисты в Гран-При подходит к завершению. В 2019-м новым эпизодом в карьере 33-летнего испанца будет World Superbike. Перед ГП Великобритании он официально подтвердил правдивость слуха, котораый несколько дней обсуждался итальянской прессой: Марко Меландри покидает Aruba.it Racing Ducati, его заменяет Баутиста.

Новый чемпионат должен стать новой мотивацией. Баутиста ничего не выиграл с каталонского этапа 2009 года в серии GP250. Увы, все сезоны в MotoGP прошли без крупных успехов. Пилот #19 трижды поднимался на пьедестал, и по иронии это случалось в частной Honda Gresini, тогда как в заводских Rizla Suzuki и Aprilia Gresini ему везло меньше. Десятилетие спустя появляется еще один шанс сыграть большую роль:

Я буду гонять в официальной команде в мировом Супербайке. Думаю, надо порадоваться. Мы, пилоты, любим гонять, потому что мотоцикл — это наша страсть, и еще мы любим выигрывать. Чтобы биться за победы, у тебя должен быть официальный мотоцикл и в SBK, и в MotoGP, и где угодно. Здесь у меня был официальный байк, в Suzuki, но тогда он не был побеждающим байком, и с Aprilia тоже был не тот случай.

А в другие годы на спутниковом байке было трудно быть в топ-10 или топ-5. Когда всё стабильно, есть шанс на подиум. Побеждать и биться за чемпионат, как это было у меня в младших категориях, в MotoGP трудно, и сейчас мне открылась возможность пойти в мировой Супербайк с официальным мотоциклом и конкурентным заводом. Думаю, у меня будут шансы побеждать и бороться за чемпионат. Это радует.

Я здесь вырос, но Супербайк — это растущий чемпионат, и заводы смотрят на него больше, чем раньше, потому что это демонстрация мотоциклов, которые люди могут купить для улицы. Тут ничего общего [с MotoGP]. Honda или Ducati могут побеждать, но это не те мотоциклы, которые фанаты могут купить, зато они покупают супербайки.

Думаю, это хорошая демонстрация, и это меня мотивирует. Я уже говорил, что буду заниматься тем, что меня сильнее мотивирует. У меня были предложения пойти в Moto2 и продолжать в этом паддоке, ждать когда-нибудь возвращения в MotoGP, но может, это меня мотивирует больше — быть в официальной команде типа «Дукати», в сильной команде… Нам нужно будет стараться побеждать, потому что я еще люблю побеждать.

Альваро Баутиста

Супербайковскую команду Ducati ждет крупный переход — впервые за всю историю WSBK она будет выставлять 4-цилиндровые байки вместо 2-цилиндровых. Panigale V4 сейчас обкатывается в итальянской серии, главный экзамен впереди. Новый аппарат всегда добавляет какой-то риск, но компании не пришлось убеждать Баутисту, ему самому было интересно:

Мне предложили официальное оборудование и новый байк V4. По нему нет особых данных, но те, кто его уже пробовал, говорили мне, что он лучше V2. Ducati не пришлось меня убеждать, я видел «за» и «против». У меня очень хорошее предчувствие, и я хочу продолжать наслаждаться мотоциклом. Это вариант, который меня сильно мотивирует. Он неплохой, и он может принести что-то хорошее.

Мы пока не говорили о пробе. В конце ноября будут тесты, но хотелось бы опробовать его до этого, даже если это всего несколько кругов. Взять такой у дилера [смеется]? Я — официальный пилот, мне должны его дать, я больше не частник, блин [смеется]. Надеюсь, скоро дадут мне его опробовать.

Баутиста будет посматривать в сторону MotoGP. Однолетний договор с Aruba.it Ducati не совпадает с большим окном MotoGP, которое откроется перед 2021-м, но через год испанец, вероятно, попробует найти дорогу назад:

Не знаю, какие повороты подбросит жизнь. У меня еще восемь гонок в MotoGP, которыми я хочу насладиться по полной. Я хочу постараться покинуть этот паддок, достигнув 50 подиумов, потому что у меня 49, и я должен попытаться получить 50. Там увидим, какое будущее.

Во-первых, мне надо будет вникнуть в категорию, байки, кольца, среду. Я всё меняю, но целью будет стараться побеждать, и не смотреть, как вернуться назад. Пойдем шаг за шагом. Как и в этом году, когда у меня была возможность пойти в официальную команду, посмотрим, что появится к 2020-му.

Фабио Квартараро невольно лишил места Баутисту, который рассчитывал на предложение SIC Yamaha — команды-преемницы нынешней Angel Nieto Team. Француз из категории Мото2 в этом году в блестящем стиле выиграл ГП Каталонии и получил серебро на ГП Нидерландов, однако больше у него нет высоких результатов. Тем не менее, команда им заинтересовалась. Баутиста полагает, так делать не стоит. Перед подписанием пилот должен хотя бы показать, что может бороться за чемпионат:

Моей идеей было остаться в MotoGP, но решетка была заполнена всего через несколько гонок. На первых ГП у меня было разочаровывающие выступления, у меня были проблемы с байком и я не мог быть быстрым. Когда стало лучше, то для меня больше не было мест.

Когда-то в MotoGP переходили после серии побед или минимум после того, как побились за победу [в младших категориях]. Сейчас менеджеры сходят с ума после одной-двух хороших гонок. Некоторые пилоты проводят одну-две хорошие гонки и сразу идут в MotoGP. Я не думаю, что это правильно, но такова ситуация. Вещи изменились.