KTM: Нет доказательств, но мотоцикл 2019 года готов

У KTM сорвались планы по работе с новой версией мотоцикла MotoGP для сезона 2019 года. Травма колена Мика Каллио в Германии помешала KTM протестировать новый прототип в гоночных условиях, а поскольку финн выбыл до конца года, а на новым байке в гонке выступать может только уайлд-кардовец, у австрийского производителя проблемы. Некоторая тестовая работа свалилась на одного Брэдли Смита (Поль Эспаргаро тоже травмирован), но этого мало.

Каллио выступал на новом байке в Хересе и Каталонии, перед тем как травмироваться в Германии. Ему удалось полноценно провести гонку в Хересе и стать лучшим относительно остальных пилотов KTM, финишировав 10-ым. Нет сомнений в том, что в следующем году KTM сможет сделать серьезный шаг вперед. Но KTM хотелось бы протестировать новый байк в гоночных условиях уже в этом году хотя бы три раза.

Пит Байер, спортивный директор KTM:

Планы были разрушены. Я думаю, что байк [версии 2019 года] хорош и конкурентен, но нам не повезло. В Барселоне у Мика были странные настройки в пятницу и субботу. В воскресенье мы смогли разобраться с настройками, на разминке все было потрясающе.

Мы многого ожидали от гонки, и хотели узнать, что из себя представляет новый мотоцикл на деле… Но Каллио упал на первом круге. Мы надеялись оценить возможности байка в Заксенринге, но Мика травмировался в результате падения на второй практике.

Команда в тяжелом положении, поскольку травмировалась сразу два гонщика: Эспаргаро и Каллио. Смит согласился взять на себя часть тестовой работы, но Брэдли не может пересесть на мотоцикл версии 2019 года и выступать на нем в гонке, потому что постоянные гонщики имеют право выступать только на байке с омологированными в начале сезона деталями:

Из-за омологации, которая проходит в начале года, мы не можем предоставить нашим гонщикам новый байк. Вы не увидите мотоцикл следующего года в текущем сезоне, потому что его могут использовать только гонщики, выступающие по правилу уайлд-кард. На них омологация не распространяется.

Мы на самом деле хотим видеть новый байк на треке уже сейчас, но не можем. У нас сейчас нет тест-пилота, так что мы даже в домашней гонке не смогли протестировать его. Мы в непростой ситуации. Теперь мы должны нагрузить еще больше наших гонщиков тестовой работой, чтобы убедиться в том, что с новым байком все хорошо.

Несмотря на провалы и несколько падений, KTM уже определился на 99%, как новый байк будет выглядеть в ноябре:

У нас нет доказательств из «полевых условиях», так как байк не был испытан гонкой, но Мика был доволен мотоциклом. Так что мотоцикл готов, но мы не смогли подтвердить этого трижды. Тем не менее, уже сейчас для нас практически окончательно решено, каким мотоцикл будет в ноябре.

Если не вести работу над новой версией сейчас, то у нас не будут готовы новые детали к ноябрю. Так что сейчас мы рискуем. Нам нужны две-три проверки [нового прототипа], но это невозможно сейчас. Никто не защищен от сложностей такого рода.

В новом году напарником Поля Эспаргаро будет Жоанн Зарко. Кроме того, у KTM появится сателлитная команда — Tech3. Байер многого ожидает от предстоящих перемен:

Последние два года для нас просто дикие, если сравнивать с другими командами MotoGP. Новые детали постоянно прибавляются. Грузовики заполнены ими под завязку. Когда к нам присоединится Tech 3 и Жоанн, мы хотим немного снизить нагрузку и чуть успокоиться. Мы не хотим, чтобы Зарко пришлось протестировать 10 разных мотоциклов в ноябре. Наша цель — предоставить ему байк и сказать «вот тебе байк, работай над поиском хороших для тебя настроек и адаптируй свой стиль пилотирования».

После травмы Каллио и Эспаргаро KTM решил, что ему нужно два тест-пилота. Главные претенденты: Смит, Педроса и Фольгер.